SociologyZone
подробно о социологии

Деятельность, специализированного отделения социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников при МУКЦСОН «Гармония», роль спец
Страница 6

Материалы и статьи » Содействие семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации » Деятельность, специализированного отделения социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников при МУКЦСОН «Гармония», роль спец

К ним относятся:

- словесные (рассказ, беседа, работа с книгой, наглядные ( метод примера);

- практические (упражнения, приучения). Упражнение – это многократное повторение, каких либо действий с целью формирования определенных навыков и умений.

- метод моделирования воспитывающих ситуации – это когда ребенку предлагается определенная ситуация в, которой он должен сделать выбор.

- инструктаж – это когда ребенок не имеет ясного представления о способах и условиях решения тех или иных практических задач.

· Методы стимулирования мотивации и активности детей в реабилитационном процессе:

К ним относятся:

- соревнование – в основе лежит стремление подростков к соперничеству и самоутверждению. Это стимулирует детей быть активными, инициативными и ответственными.

- поощрение – ребенок переживая чувство удовлетворения, испытывает прилив сил, уверенность и желание выполнять действие дальше.

- наказание – это осуждение действий и поступков, противоречащих нормам и правилам поведения в обществе, принятым в обществе. Этот метод может применяться, только в экстремальных и исключительных случаях.

· Методы контроля эффективности социально – реабилитационного процесса:

Методы контроля позволяют определить результативность социальной реабилитации.

Основная форма организации социальной реабилитации является реабилитационное (коррекционное) занятие. Оно может быть как индивидуальным, так и групповым.

Все методы способствуют тому, чтоб выбрать совместно с родителями одну линию проведения социальной реабилитации. На сегодня задача специалистов отделения сделать информацию и услуги доступными, а само общение родителей со специалистами позитивным, то есть нацеленным на достижение взаимопонимания. Это имеет огромное значение. В социальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья следует исходить из следующего принципа: детям удается достичь гораздо, больших результатов в реабилитационном процессе в целом, когда родители и специалисты становятся партнерами, и совместно работают над решением поставленных задач.

Надо иметь в виду, что социальная реабилитация – сложный процесс и определяется, прежде всего, личностью специалиста по социальной реабилитации. Знание рассмотренных подходов поможет ему стать профессионально грамотным и четко представлять круг своих обязанностей.

Роль специалиста по социальной работе заключается в содействии, консультировании и поддержке семей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, выступает посредником между семьями и различными органами учреждениями и организациями.

Специалист по социальной работе, который занимается с семьями, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья должен быть профессионально грамотным, идти в ногу со временем. И главная его цель заключается в том, чтобы помочь детям с отклонениями в развитий по возможности компенсировать нарушения, развить способности и используя собственные ресурсы жить полноценной жизнью. Наша поддержка и помощь должны быть направлены на то, чтобы окружающий мир стал понятен для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другое по теме:

А.Н. Ильяшенко "Основные черты насильственной преступности в семье" (социс - 2003. - №4)
ИЛЬЯШЕНКО Алексей Николаевич - кандидат юридических наук, доцент, старший научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института МВД России, майор милиции. В настоящее время распространение преступности в России стало одной ...

Коммуникативные критерии.
Конфликтное взаимодействие включает обмен информацией и информационное воздействие, т.е. коммуникативный аспект. Причем, коммуникация участников конфликтного взаимодействия осуществляется по-разному. Т. Круликовский выделяет пять основных ...

Социальная мобильность
Каждый человек перемещается в социальном пространстве, в обществе, в котором он живет. Иногда эти перемещения легко ощущаются и идентифицируются, например, при переезде индивида из одного места в другое, переход из одной религии в другую, ...