Содействие семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации
Ухудшение экологической обстановки, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), ряд нерешенных социально-экономических, психолого-педагогических и медицинских проблем способствуют увеличению числа детей-инвалидов, делая эту проблему особенно актуальной. В нашей стране остроту проблеме придает то, что до 1917 года система оказания помощи этой категории детей не сложилась, а позднее, вплоть до 90-х годов ХХ века, работа с такими детьми осуществлялась в специальных учреждениях, изолировано от общества. Принятый в 1995 году Закон Российской Федерации « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации » впервые продекларировал необходимость создания и развития государственной службы медико-социальной экспертизы и государственной службы реабилитации инвалидов. Чтобы преодолеть негативные тенденции в подготовке названной категории детей к интеграции в общество, требуется разработка новых теоретических подходов к их обучению, воспитанию и организации всей жизнедеятельности. Эта задача должна решаться с учетом всего комплекса медицинских, социально - психологических, педагогических, экономических, социальных и других проблем, касающихся социальной защиты детей инвалидов, их обучения, воспитания, реабилитации и адаптации в социальную среду, а также изменившихся социально – экономических условии жизни общества. Важное место в комплексе названных составляющих компонентов подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к интеграции в социальную среду занимают вопросы их социальной реабилитации. Социально–реабилитационная деятельность – сравнительно новая область профессиональной деятельности, возникшая как одно из направлении в системе комплексной реабилитации детей с отклонениями в развитии. Основная задача – обеспечить подготовку таких детей к полноценной жизни в обществе.
Специалист по социальной реабилитации
– это профессионал, призванный обеспечить восстановление социальных функций человека с ограниченными возможностями здоровья, его социальный и психологический статус в обществе. Главная цель специалиста по социальной реабилитации обеспечить положительные изменения в развитии ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Сегодня семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, относятся к наиболее социально незащищенной категории населения. Материальное положение таких семей, как правило, ниже прожиточного минимума, а потребности в медицинском и социальном обслуживании намного выше. В связи с этим специалисты социальных учреждении призваны оказывать содействие детям с ограниченными возможностями здоровья в социальном функционировании и полноценном развитии.
Содействие
– это деятельное участие в чьих-нибудь делах с целью облегчить, помочь, поддержать в какой – нибудь деятельности. В данном случае содействие будет оказываться семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации.
Технологии социальной реабилитации детей инвалидов предполагают обязательное включение родителей в реабилитационные мероприятия, посещение мамами и папами занятий по обучению основам социально медицинской реабилитации, собрания родителей, чтобы конкретизировать дальнейшую работу с ребенком в домашних условиях. Таким образом, идет совместное обучение детей и родителей умениям и навыкам независимой жизни.
Объектом
исследования является социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет
-
организация содействия семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации.
Цель
работы - изучение процесса содействия семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в организации социальной реабилитации.
При написании работы были поставлены следующие задачи
:
1. Изучить проблемы семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
2. Показать роль семьи в социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
3. Ознакомится с опытом работы специализированного отделения социально–медицинского обслуживания семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, на дому командой социальных работников, рассмотреть основные направления деятельности специалиста по социальной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
4. Определить роль специалиста по социальной работе в организации социальной реабилитации, и провести анализ деятельности отделения.
5. Сравнительный анализ деятельности специализированного отделения социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников. Сравниваешь с чем?
6. Провести анкетирование, среди семей воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья находящихся на обслуживании в специализированном отделении социально–медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников, результаты проанализировать.
7. Разработать программы:
- программу летнего отдыха для детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же их здоровых братьев и сестер, «Солнечный город»;
- программу индивидуальных занятий по направлению социальная реабилитация. Наташа, все задачи с точки зрения русского языка - это глаголы, а у тебя?
Гипотеза
данного исследования: процесс содействия семье, воспитывающей, ребенка с ограниченными возможностями здоровья повышает результат социальной реабилитации.
Практическое значение
: данная работа предназначена работникам специализированного отделения медико-социального обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, на дому командой социальных работников, что поможет им в осуществлении своей деятельности. А так же родителям, воспитывающих, ребенка с ограниченными возможностями здоровья в проведении социальной реабилитации на дому.
Методы работы
: теоретические и эмпирические.
1. Теоретические:
- метод анализа;
- метод конкретизации.
2. эмпирические
- анкетирование.
- Содействие семье, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в организации социальной реабилитации. Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
- Роль семьи воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья в социальной реабилитации
- Деятельность, специализированного отделения социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социальных работников при МУКЦСОН «Гармония», роль спец
- Изучение практической деятельности содействия семье воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в организации социальной реабилитации (на примере, специализированного отделения соц
- Анализ результатов и выводы. Сравнительный анализ деятельности специализированного отделения социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, командой социа
- Анализ анкетирования, среди семей имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья находящихся на обслуживании в специализированном отделении социально – медицинского обслуживания семей, имеющих
- Разработка программы летнего лагеря для детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же их здоровых братьев и сестер, «Солнечный город»
- Разработка программы индивидуальных занятий по направлению социальная реабилитация в специализированном отделении социально – медицинского обслуживания семей, имеющих детей с ограниченными возможнос
- Заключение
Другое по теме:
Приоритетные направления и основные механизмы
реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации
Определение приоритетных направлений и основных механизмов реализации государственной молодежной политики строится с учетом:
целей и конкретных задач государственной политики, признании молодежи в качестве стратегического ресурса устойчи ...
Групповой анкетный опрос
Под групповым опросом понимается разновидность письменного анкетного опроса, отличающегося единовременным, но индивидуальным заполнением опросных листов труппой лиц, находящихся в определенное время в определенном месте.
Использование гр ...
Вывод
Уровни безработицы колеблются в соответствии с состоянием мировой экономики; география безработицы зависит, во – первых, от демографической ситуации и, во – вторых, от структуры хозяйства; главная причина безработицы в том, что каждый год ...