ПриложенияСтраница 7
При анализе полученных результатов необходимо учитывать следующие параметры:
1. Испытуемые, получившие оценку 1, характеризуются низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
2. Испытуемым, получившим оценку 2, коммуникативные и организаторские склонности присущи на уровне ниже среднего. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и, выступая перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды, проявление инициативы в общественной деятельности крайне занижено, во многих делах - они предпочитают избегать принятия самостоятельных решений.
3. Для испытуемых, получивших оценку 3, характерен средний уровень проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они стремятся к контактам с людьми, не ограничивают круг своих знакомств, отстаивают свое мнение, планируют свою работу, однако потенциал их склонностей не отличается высокой устойчивостью. Эта группа испытуемых нуждается в дальнейшей серьезной и планомерной воспитательной работе по формированию и развитию коммуникативных и организаторских склонностей.
4. Испытуемые, получившие оценку 4, относятся к группе с высоким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей. Они не теряются в новой обстановке, быстро находят друзей, постоянно стремятся расширить круг своих знакомых, занимаются общественной деятельностью, помогают близким, друзьям, проявляют инициативу в общении, с удовольствием принимают участие в организации общественных мероприятий, способны принять самостоятельное решение в трудной ситуации. Все это они делают не по принуждению, а согласно внутренним устремлениям.
5. Испытуемые, получившие высшую оценку - 5, обладают очень высоким уровнем проявления коммуникативности и организаторских склонностей. Они испытывают потребность в коммуникативной и организаторской деятельности и активно стремятся к ней, быстро ориентируются в трудных ситуациях, непринужденно ведут себя в новом коллективе, инициативны, предпочитают в важном деле или в создавшейся сложной ситуации принимать самостоятельные решения, отстаивают свое мнение и добиваются, чтобы оно было принято товарищами, могут внести оживление в незнакомую компанию.
Приложение 5
Программы работы детского дома по преодолению проблем социализации воспитанников.
Программа "Моя семья" |
Программа "Стать гражданином" |
Цели: Создание предпосылок для успешной интеграции воспитанников детского дома в общество в постинтернатный период через: а) восстановление их родственных связей: б) формирование представлений о строительства собственной семьи. Направления деятельности: I. Расширение контактов с родственниками. 1. Поиск данных о ближайших родственниках, помимо родителей. 2. Налаживание с ними контактов. 3. Организовать положительное информирование родственников о воспитанниках (беседы воспитателей, видеосъёмки, фотографии). 4. Индивидуальное консультирование родственников узкими специалистами (психолог, соцпедагог, педагоги, др. специалисты). 5. Организация совместного досуга (праздники в детском доме, кино, театр, походы, экскурсии и т.п.). 6. Временное пребывание воспитанников в семьях родственников: "Воскресная семья", "Семья на каникулы" (с разрешения опеки). 7. Обучение родственников приёмам и методам эффективного общения с воспитанниками детского дома (лекторий). II. Создание положительной мотивации на создание собственной семьи (Хочу). 1. Просмотр семейных кинофильмов и их обсуждение. 2. Творческие задания для посещения семей родственников. 3. Конкурс рисунков "Моя будущая семья". 4. Мини-сочинения "Размышления о будущем". 5. Деловые игры. 6. Викторина "Моя семья". III. Приобретение необходимых навыков строительства успешной семьи (Могу). Домашняя экономика" - как заработать и тратить деньги в интересах семьи. 2. "Домашний повар" - приготовления блюд. 3. "Домашний портной" - ремонт одежды, рукоделье, украшения для дома. 4. "Домашний мастер" - простейший ремонт квартиры, обуви, сантехники, электроприборов, мебели, слесарные работы. 5. "Домашний декоратор" - цветоводство, дизайн, создание уюта. 6. "Домашний доктор" - оказание первой медицинской помощи и лечение простейших заболеваний. 7. "Домашний воспитатель" - семейная психология и педагогика, создание крепкой счастливой семьи. Предполагаемый результат: 1. Дети имеют положительную мотивацию на строительство успешной семьи. 2. Воспитанники владеют основными умениями и навыками ведения домашнего хозяйства и создания взаимоотношений в семье. 3. Родственники оказывают помощь выпускникам детского дома в устройстве дальнейшей жизни в постинтернатный период. |
Цель: Формирование активной гражданской позиции у воспитанников детского дома, позволяющей им в постинтернатный период успешно интегрировать в современное общество. Направления деятельности: I. "Мы живём в этой стране!". Наше государство, его традиции, политика и символика. 1. Политинформации - еженедельно. 2. Отзыв на происходящие события - активная позиция воспитанников. 3. Даты Красного календаря - домашние праздники. 4. Тематические занятия в группах. II. "Кто, если не я?" Патриотизм. Подготовка к службе в вооружённых силах. 1. Сотрудничество воспитанников с общественностью, ветеранами - живое общение, совместная предметная деятельность. 2. Дружба со служащими вооружённых сил РФ - беседы, встречи, экскурсии, совместные мероприятия и трудовые десанты. 3. Тематические занятия в группах, викторины. 4. Выпуск тематических газет, плакатов, рисунков и т.п. III. "Мой труд - мой успех!" Профориентация, подготовка к трудовой деятельности. 1. Экскурсии на предприятия, встречи с представителями различных профессий. 2. Посещение различных учебных заведений, встречи с их представителями. 3. Получение рабочих мест для старших воспитанников. 4. Тестирование, анкетирование воспитанников. 5. Конкурсы на звание "Лучший ученик", на знание различных предметов школьной программы. 6. Турниры Знатоков и Смекалистых. Предполагаемый результат: 1. У воспитанников существуют чувства гордости за свою страну и ответственности за её успешное развитие. 2. Мальчики готовы служить в Вооружённых силах РФ. 3. Воспитанники осознанно выбрали свою будущую профессию. 4. У воспитанников имеется достаточный уровень знаний для овладения желаемой профессией. 5. У детей сформирована активная жизненная позиция. |
Программа "Восхождение" |
Программа "Расти здоровым" |
Цель: Создание развивающей среды, создающей условия для саморазвития личности воспитанников и развития их общей культуры. Направления деятельности: I. Организация жизнедеятельности воспитанников 1. Привлечение воспитанников к участию в самоуправлении через Домашний Совет Содружества (ДСС). 2. Участие воспитанников в чередовании творческих поручений: сценаристы-сюрпризники, умнички-познавайки, организаторы спорта и здоровья, журналисты-оформители. 3. Проведение общих рабочих и тематических сборов воспитанников. 4. Практика рефлексивных собраний в группах, ежемесячное заполнение экрана "Создай себя сам". 5. Ведение "Дневника саморазвития" воспитанниками, фиксирующих итоги и определяющих перспективы их "самотворения". II. Создание условий для разностороннего развития. 1. Организация творческих коллективов в детском доме: эстрадно-вокальное пение; театрально-игровая группа; вокально-инструментальный ансамбль; ди-ви-джеи; мягкая игрушка; рукоделье; современный танец. 2. Оказание помощи каждому воспитаннику найти дело по душе, занятия в кружках и секциях не только в детском доме, но и за его пределами. 3. Проведение домашних праздников, а также мероприятий для местного сообщества. 4. Организация выездных концертов и социально значимых акций. III. Коррекция недостатков развития. 1. Диагностика недостатков воспитания и развития воспитанников. 2. Организация коррекционной работы узких специалистов: логопед, психолог, инструктор по ЛФК, инструктор по труду, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования. 3. Консультирование по школьным предметам. 4. Применение, при необходимости, альтернативных форм обучения воспитанников: домашнее обучение, экстернат, очно-заочное, семестровое. 5. Разработка индивидуальных маршрутов развития для воспитанников и отслеживание их результатов по годам пребывания в детском доме. IV. Развитие общей культуры воспитанников. 1. Проведение тематических занятий в группах по культуре общения и поведения. 2. Организация посещения культурных заведений: театр, кино, выставки и т.п. 3. Выпуск газет. 4. Деловые игры, практические занятия и конкурсы. Предполагаемый результат: 1. У воспитанников вырабатывается привычки рефлексии и активных строителей самого себя. 2. Воспитанники осознанно выбирают пути самореализации. 3. У воспитанников имеется достаточный уровень культуры, чтобы успешно строить деловые контакты и взаимоотношения с окружающими людьми. |
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у них ценности здоровья и здорового образа жизни. Направления деятельности: I. Реализация комплекса мер по охране здоровья детей. 1. Ежегодные углублённые медицинские осмотры. 2. Диспансеризация воспитанников с соматическими заболеваниями. 3. Организация осмотр и лечение детей у стоматолога. 4. Обследование воспитанников и поддержание их здоровья в санаториях и стационаре. 5. Проведение профилактических прививок согласно плану-графику. 6. Витаминизация пищи, использование минеральной воды, фиточаёв и йодированного хлеба для поддержания здоровья воспитанников. II. Организация занятий физкультурой и спортом. 1. Организация работы в детском доме спортивных секций: футбол, пионербол. настольный теннис, шахматы. 2. Создание условий для занятий воспитанников в спортивных секциях в детских спортивных школах и обществах. 3. Проведение спортивных праздников и соревнований среди воспитанников. 4. Привлечение воспитанников к участию в походах и других оздоровительных мероприятиях. Ш. Профилактика заболеваний. 1. Профилактика инфекционных заболеваний и информирование детей о простейших методах их лечения. 2. Реализация мер по профилактике табакокурения среди воспитанников. 3. Антиалкогольная пропаганда в детском доме. 4. Неприемлемость наркотиков для дальнейшей жизни. 5. Охрана репродуктивного здоровья подростков. IV. Внимание, опасность! 1. Проведение тематических занятий в группах по безопасности жизнедеятельности воспитанников. 2. Инструктажи по технике безопасности при выполнении различных видов работ воспитанниками. 3. Практические занятия по поведению в чрезвычайных ситуациях. 4. Организация соревнований Школы выживания. 5. Проведение учений по гражданской обороне. Предполагаемый результат: 1. У воспитанников вырабатываются стремление и навыки здорового образа жизни. 2. Воспитанники укрепляют своё здоровье, меньше болеют. 3. У воспитанников формируется неприемлемость к антиобщественным проявлениям растраты личного здоровья: табакокурение, алкоголизм, наркомания, СПИД и т.п. 4. Воспитанники знают здоровьесберегающие приёмы труда и различных видов жизнедеятельности, неукоснительно выполняют их. 5. У воспитанников сформировано нормативное поведение при чрезвычайных ситуациях. |
Другое по теме:
Анализ результатов исследования
Более половины студентов, принявших участие в анкетировании, являются жителями города Йошкар-Ола (56%). Остальные проживают в районах республики Марий Эл (см. рис 1).
Рис.1. Место жительства студентов
Большинство студентов ответили, ч ...
Показатели уровня и структуры смертности
Все основные факторы объединяют в четыре группы: 1) уровень жизни народа; 2) эффективность служб здравоохранения; 3) санитарная культура общества; 4) экологическая среда.
1.
Уровень жизни народа
. Уровень жизни – главный фактор улучшени ...
Социальная структура трудовой организации
Трудовой коллектив как социальный организм имеет и определенную социальную структуру. Существует несколько видов социальных структур: производственно-функциональная, целевая, профессионально-квалификационная, социально-демографическая, об ...