Заключение
На основе проделанной работы можно сделать вывод, что правильно произведенная выборка довольно хорошо представляет или репрезентирует структуру и состояние генеральной совокупности. Однако полного совпадения выборочных данных с данными обработки генеральной совокупности, как правило, не бывает. В этом и заключается недостаток выборочного метода, на фоне которого видны преимущества сплошного описания генеральной совокупности. Ввиду неполного отображения выборкой статистических характеристик генеральной совокупности перед исследователем возникает важная задача: во-первых, учитывать и соблюдать те условия, при которых выборка наилучшим образом репрезентирует генеральную совокупность, а во-вторых, в каждом конкретном случае устанавливать, с какой уверенностью можно перенести результаты выборочного наблюдения на всю генеральную совокупность, из которой выборка взята.
Выявлено, что типами выборки
называются основные разновидности статистической выборки: случайная (вероятностная) и неслучайная (невероятностная). Лишь равенство шансов попадания в выборку для каждого наблюдения, т. е. отбор «наугад», гарантирует от намеренных или ненамеренных искажений. Поэтому наилучшей моделью отбора считается вероятностная выборка, в которой строго соблюдается принцип равенства шансов попадания в выборку и для всех единиц изучаемой совокупности, и для любых последовательностей таких единиц.
Показаны этапы планирования и проведения выборки, их сложность и правильная реализация.
Гипотеза, поставленная в начале работы, подтверждается, так как сплошные исследования применяются достаточно редко, они громоздки и дороги и для большинства социологических исследований используют выборочные метод, который является более удобным и экономичным, но не менее надежным. К тому же очень часто изучаемые проблемы касаются только определенных групп участников, и опрашивать всех не имеет никакого смысла.
[1] Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования:— М., 2004. – С. 84-85.
[2] Социология. Основы общей теории:– М., 2003. – С. 735-736.
[3] Мангейм Дж. Б., Рич Р.К. Политология: Методы исследования. – М., 1997. – С. 154-156.
[4] Малхорта, Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство.– М., 2002. – С. 412–417.
Другое по теме:
Социальные и психологические аспекты жизни города. СПИД/ВИЧ
как проблема социального общества
С 1 августа 1995 года в России действует Закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", регулирующий отношения государства и человека в об ...
Влияние гендерных установок на удовлетворенность
трудом и уровень конфликтности коллектива
Оптимальность взаимоотношений в профессиональных коллективах определяется взаимовлиянием ряда социально-психологических обстоятельств: количеством и составом сотрудников, профессиональной и половой однородностью, регламентом деятельности, ...
Новая социальная ситуация развития юношеского возраста
Социальная ситуация как условие развития и бытия в юности отличается тем, что расширяется до пределов, отпущенных человеку, живущему в современную ему эпоху, в современной ему культуре, в его государстве и в мире.
Обстоятельства жизни на ...