Сущность выборки в социологическом исследовании
Задача построения выборки возникает всякий раз, когда необходимо собрать информацию о некоторой группе или большой совокупности людей. Практически ни одно исследование, даже при самых идеальных условиях (безбрежный финансовый бюджет, согласие заказчика с длительными сроками его проведения, относительная простота цели и задач), не опирается на стопроцентное изучение генеральной совокупности. И подавляющее большинство исследований представляет собой стратегии ex ungue leonem («по когтю льва») – аналитические выводы о социальном целом, основанные на изучении только лишь части целого.
Объект курсовой работы – выборочный метод в социологических исследованиях.
Предметом являются сущность выборки и ее принципы, которые делают выборочный метод наиболее практичным и распространенным в социологических исследованиях.
Цель работы – проанализировать выборочный метод как один из аспектов социологического исследования и научиться его планированию и проведению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить основную цель выборочного метода.
2. Показать преимущества выборочного обследования.
3. Познакомиться с типами выборки и выявить их достоинства и недостатки.
4. Изучить план и проведение выборочного наблюдения.
Гипотеза данной работы заключается в следующем предположении: если выборочный метод является наиболее достоверным и удобным инструментом познания в социологии, то целесообразно его преимущественное использование над другими методами социологического исследования.
- Выборочный метод в социологических исследованиях
- Зачем нужна выборка
- Основные понятия и типы выборочного метода Репрезентативность
- Планирование и проведение выборки
- План выборочного наблюдения
- Проведение выборочного наблюдения
- Заключение
Другое по теме:
Бизнес и благотворительность
Конечно, этика бизнеса и благотворительности в России еще не полностью сформирована, тем не менее, в конечном счете, этичное поведение оказывается более эффективным, чем победа в прямом конкурентном столкновении с использованием неэтичных ...
Общественное мнение как институт гражданского общества
Общественное мнение стали использовать в 18 в., а изучать в 19-20вв. Общественное мнение изучается социологией. В Росси есть организации, которые занимаются изучением общественного мнения – Всероссийский центр изучения общественного мнени ...
Нужна ли России идеология?
На протяжении исторического существования Россия за исключением кратковременных перерывов имела государственную идеологию. Периоды безыдейности всегда совпадали с дестабилизацией государства. Идея самодержавия пошатнулась во времена Смуты ...