ВведениеСтраница 2
А почему бы, например, не сводить в поликлинику какое-то промышленное предприятие? Но учитель на наше предложение ответил, что вряд ли удастся договориться. Конечно, гораздо проще провести классный час по профориентации. А то, что после окончания юридического факультета даже самого престижного университета мы можем напрямую отправляться на биржу труда - это уже наши проблемы, проблемы наших родителей.
Когда мы учились в пятом классе, родители начали выяснять, кем мы хотим стать. Им нужно было определиться, в класс, какой направленности нас отдать. А нам тогда вообще ничего, кроме фильмов с гоблинским переводом, ни видеть, ни слышать не хотелось. Это сейчас мы можем так рассуждать, а тогда родителей считали надоедливыми занудами. Учителя говорили: “Она хорошо пишет сочинения, поэтому отдавайте в гуманитарный класс”. Так и получилось. Но, проучившись несколько лет в гуманитарном классе, я вдруг поняла, что мне интересна экономика.
Так что с выбором будущей специальности лучше не торопиться. Все изменяется: и настроения, и стремления, и требования к специалистам и их количеству. Лучше научиться быстро реагировать на происходящие изменения и внимательно читать те книги, что советуют преподаватели. Уж книги-то плохому и ненужному не научат.
Не секрет, что большую часть своей жизни мы проводим на работе. А чтобы работа доставляла удовольствие и приносила удовлетворение, необходимо грамотно подойти к выбору своей специальности. Чем раньше человек станет задумываться над вопросом выбора профессии, тем лучше. Не случайно – у одного из народов с раннего возраста человеку в руки дают различные предметы, стремясь уже в таком возрасте определить склонности и интересы человека. А в одном из детских садов Тольятти разработана специальная программа по определению профессиональной направленности детей. И это правильно. Хорошо, если бы первоклассники приходили в школу не только умеющими читать и считать, но и обладающими знаниями о том, чем занимаются люди разных профессий. А у нас даже не все подростки к моменту окончания школы имеют об этом представление.
В школах вроде бы есть профильное обучение. Но отбор в классы того или иного профиля проходит не по специальной комплексной программе, а по успеваемости. Хорошие оценки по литературе – запишем в гуманитарии, разбирается в биологии – естественнонаучный класс.
Сейчас вновь становится популярным суждение о “физиках и лириках”. Действительно, ориентируясь на развитость того или иного полушария, можно говорить о предпочтительности выбора той или иной специальности. Но нужно, чтобы человек испытывал к ней еще и интерес. Мы провели исследование среди учащихся. Мы выявили, что одной из девушек подходит профессия из области “человек – художественный образ”. Однако из предложенных профессий ни одна ей не понравилась.
Как бы тем подросткам, которые не получили доступной информации о профессиях? Есть много путей. Первое, что можно сделать, - пойти в книжный магазин. Интернет также забит разнообразной информацией. Можно обратиться за помощью к психологу. Но лучше – индивидуальной. Работа в группе может не дать результата: а если на конкретный момент вопрос выбора профессии подростка не интересует? А это значит, что и исследователь, и исследуемый впустую потратят время.
Можно обратиться к родителям. Но этот путь опасен. Родители хотят, чтобы дети получали высокую зарплату, и будут советовать те сферы деятельности, где ее платят. А высокая зарплата – это не всегда гарантия удовлетворенности своей работой.
Если подросток уже определился с выбором профессии, то можно сходить на экскурсию в то учреждение, где он хочет работать. Узнать, что входит в обязанности этого специалиста, просто понаблюдать за тем, чем он занимается. Ведь знания о многих специалистах у нас поверхностные.
Одним словом, когда у человека есть цель, он сделает все, чтобы получить необходимую информацию. А если внутренней потребности нет, то мало ли кто сможет помочь ему с правильным выбором.
Другое по теме:
Теория социального конфликта
Теории социального конфликта - направление в социологии, признающее и исследующее конфликт как важнейший фактор общественного развития. Термин был введен Г. Зиммелем. Главные положения наиболее распространенной из этих теорий разработал Р ...
Нормативно-правовая база деятельности женских общественных организаций в
Российской Федерации.
В Конституции Российской Федерации 1993 г. Россия впервые названа социальным государством, то есть государством, которое обязано заботиться о создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Такая обязанност ...
Влияние преподавания социологии на формирование
личности
Задаваясь вопросом, в чем смысл преподавания социологии, ответить на него можно следующим образом. Первый подход базируется на общегуманистическом пафосе – изучение социологии в ряду других гуманитарных дисциплин воспитывает в студентах о ...