SociologyZone
подробно о социологии

Эффективные технологии управления социальными ресурсами местного самоуправления. Отечественный и зарубежный опыт реализации технологий управления социальными ресурсами
Страница 5

Материалы и статьи » Исследование манипулятивных технологий управления социальными ресурсами местного самоуправления » Эффективные технологии управления социальными ресурсами местного самоуправления. Отечественный и зарубежный опыт реализации технологий управления социальными ресурсами

К сожалению, для нашей страны путь свободы — это путь анархии. Когда рушатся многовековые устои общества, когда страну сотрясают межэтнические конфликты. Остановить это может только жесткая диктатура подавления большинства из так называемых свобод и манипуляция со стороны властных структур. Индивид должен знать, что ему многое разрешено, но за то, что противоречит нормам поведения, духовному произволу — последует самое жестокое наказание.

На сегодняшний день в России ситуация обстоит таким образом, что большая часть общества фактически представляет из себя не только материал для манипуляций, но и уже на самом деле настолько легко поддается манипуляциям, что при определенных сигналах подавляющая часть общества практически свободно идет на выполнения приказа со стороны соответствующих людей, задействованных в управлении массами.

Несмотря на фактически осуществляемый контроль в стране и раннее, ситуация нередко выходила из-под контроля. Однако необходимо отметить, что общий масштабный контроль осуществлялся всегда.

Также как всегда происходило и общее планирование, и контроль за следованием намеченным курсом. При том, что иной раз положение или выходило, или грозило выйти из-под контроля. Хотя даже если и случался какой-то сбой, в последующем все возвращалось на круги своя. Ну а само общество уже настраивалось соответствующим образом. В этом никогда не было какой-либо проблемы, тем более что методы и способы манипуляции массами в настоящее время уже практически отлажены до филигранности и достижения максимального результата [50, с. 62].

Существование институтов, дающих индивидам неравный доступ к социальным ресурсам, рационально оправдано в случае, если на данном этапе развития общества им нет альтернативы, обеспечивающей более эквивалентный социальный обмен. Однако такая альтернатива на большинстве этапов эволюции общества существует. Социальные интересы правящей элиты определяют то, что рационализация организации общества практически никогда не соответствовует возможностям, которые дает для этого уровень развития творческого процесса.

Творческий процесс идет перманентно, а социальная система меняется скачкообразно, под воздействием локальных по времени процессов – реформ и революций, связанных со сменой или обновлением правящей элиты. В результате уровень рациональности социальной системы может приблизиться к оптимальному только на короткое время. Затем новая правящая элита закрепляет за собой завоеванные социальные ресурсы и передает их наследникам. Реформы прекращаются, процессы развития, рационализации социальных институтов консервируются. Элита спекулянтов (по Парето) неизбежно перерождается в элиту рантье, существующую благодаря консервации накопленных социальных ресурсов. В результате развитие общественных отношений неизбежно отстает от творческого процесса.

Таким образом, социальные ресурсы - это продукт совместной деятельности населения, показатель социального интеллекта. Чем выше социальный интеллект местного сообщества, тем большими социальными возможностями располагает население для решения своих насущных местных проблем.

Говоря об эффективности использования социальных ресурсов на муниципальном уровне, нельзя не остановится на оценке степени благоприятствования среды муниципального управления, которая дается исходя из результата управленческой деятельности органов муниципального управления и адекватности реакции на данную деятельность социальных ресурсов муниципального образования, как основного объекта управления.

Нейтральная среда муниципального управления предполагает отсутствие взаимоисключающих и взаимосвязанных целей субъектов взаимодействия, то есть органов местного самоуправления и социальных ресурсов. На первый взгляд такая среда может являться благоприятной для муниципального образования в целом, поскольку субъекты не имеют взаимоисключающих целей, но одновременно они не имеют и взаимосвязанных целей, что является отрицательным явлением, поскольку данное обстоятельство указывает на «равнодушие» органов муниципального управления по отношению к социальным ресурсам и наоборот.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Другое по теме:

Социальная стратификация
Социальная стратификация - это дифференциация некой совокупности людей на классы в иерархическом ранге. Она находит выражение в существовании высших и низших слоев. Ее основа и сущность - в неравномерном распределении прав и привилегий, о ...

Основные методы построения таблиц смертности. Построение полной таблицы смертности
Построение таблиц смертности является в принципе несложной, но достаточно трудоемкой вычислительной процедурой. Она включает в себя несколько этапов: расчет значений исходного показателя для всех возрастов на основе данных статистики сме ...

Женщина-предприниматель
Социальный успех, устойчивость феномена “женский бизнес” в немалой степени зависит от того, с какой установкой приходят женщины в сферу предпринимательства: является ли это делом их жизни или носит случайный, а то и вынужденный характер. ...