SociologyZone
подробно о социологии

Особенности управления социальными ресурсами на муниципальном уровне
Страница 5

Говоря о принципах управления социальными ресурсами муниципального образования необходимо отметить, что в качестве руководящих ориентиров принимаются определенные принципы, которые позволяют обеспечить оптимальное управление социальными ресурсами муниципального образования: приоритетов, гуманизации, баланса интересов, баланса целевых ориентаций, баланса текущих и перспективных целей, системности, нормативного принципа, рациональности, дифференцированного подхода, адресной социальной поддержки, обратной связи.

При выборе стратегии и тактики управленческих действий, исходным следует принять принцип приоритетов. Еще один принцип, имеющий особо важное значение при использовании образовательных ресурсов - это принцип гуманизации. Именно он назван в законе «Об образовании» основополагающим в числе принципов государственной политики в области образования.

Технологий оптимального управления социальными ресурсами достаточно много и они относятся к разным этапам управления. Оптимальное управление социальными ресурсами муниципального образования осуществляется посредством технологий: социального мониторинга, социального прогнозирования, программно-целевой технологии, социального маркетинга, организационных технологий, территориального и общественного самоуправления, конкурсно-состязательных технологий, технологий социального партнерства, информационных технологий, технологий профессиональной ориентации.

В контексте взаимодействия общества и органов власти целесообразно иметь в виду в первую очередь человеческие ресурсы, непосредственно занятые в процессе осуществления муниципального управления, т.е. прежде всего трудовые ресурсы, административно-политическую элиту и кадровый состав муниципальных органов. Кадровый потенциал любой страны - наивысшая ценность ее национального достояния. Развитие человеческих ресурсов - важнейшая приоритетная задача муниципального управления [24, с. 324].

Эффективная реализация реформ возможна только при осознанном и заинтересованно участии тех, кто их осуществляет, иначе они обречены. Недостаточно, если о возможностях перемен задумываются немногие. Недостаточно, если лишь немногие убеждены в пользе и смысле реформ. Понимание необходимости качественных изменений в муниципальном управлении должно овладеть умами многих его работников (муниципальных служащих).

Модернизация должна быть направлена на последовательное делегирование компетенции и ответственности вниз; создание возможностей для творческого подхода; достижение лучших результатов координации и сотрудничества; утверждение ориентации на цели и результаты в сочетании с оценкой достигнутых результатов по достоинству.

Основополагающей предпосылкой подключения муниципальных служащих к осуществлению реформ управления является их мотивация. Люди активно участвуют в проведении реформ тогда, когда они внутренне готовы и соответствующим образом мотивированы к ним [25].

Эффективность управления местным сообществом в организационном плане требует функциональной специализации и рациональности, выделения руководящего ядра и постоянно действующего аппарата профессионалов, которые концентрируют в своих руках исполнительно-распорядительные полномочия и способны инициировать принятие политических решений в процессе муниципального управления.

Основным средством социального манипулирования является информационная обработка сознания. По этому поводу А. Моль пишет о СМИ: «Они фактически контролируют всю нашу культуру, пропуская ее через свои фильтры, выделяют отдельные элементы из общей массы культурных явлений и придают им особый вес, повышают ценность одной идеи, обесценивают другую, поляризуют таким образом все поле культуры. То, что не попало в каналы массовой коммуникации не оказывает влияние на развитие общества» [28, с. 32].

Эффективно противодействовать всевозможным манипуляциям может лишь управленец весьма образованный, постоянно обновляющий свои знания и умения, ибо практика манипуляций не стоит на месте, а становится все более изощренной [29, с. 86].

Манипулирование особенно опасно по своим последствиям тогда, когда двум или нескольким манипуляторным, активно действующим силам, наделенным зловещей волей, неординарными способностями к лицедейству, обману, удается хотя бы на какое-то время объединиться. Так, коррупция как способ злоупотребления властью — это сговор между представителями законной власти и организованной преступностью, которые в своих злонамеренных целях умело используют неорганизованность социума, слабость его элиты, изъяны массовой политической культуры, несовершенство законодательства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Подходы к исследованию социальной структуры
Приходится констатировать, что и здесь нет единства ни в истолковании ключевого понятия, ни в методологических подходах. История социологии свидетельствует о том, что понятие социальной структуры использовалось в двух главных смыслах, усл ...

Образ пожилых в современной России
В научной литературе, касающейся проблем пожилого населения, можно выделить три основные позиции, которые определяют направление исследований и предлагаемые авторами меры социальной политики. Наиболее распространённой является точка зрени ...

Понятие и сущность индекса человеческого потенциала
Индекс развития человеческого потенциала (HDI) является одним из самых авторитетных рейтингов среди множества мировых рейтингов, он публикуется с 1990 года в независимом докладе о развитии человеческого потенциала (HDR), который составляе ...