ВведениеСтраница 3
- концепция нетрадиционных ресурсов муниципального образования (информационно-аналитических, интеллектуальных, социальных и т.д.) и инновационных технологий их реализации (В.Н. Иванов, В.А. Мальцев, В.Н. Патрушев);
- теоретические положения о технологиях социального управления, их проектировании и практическом применении, оптимизации управления социальными системами посредством его технологизации (Н.С. Данакин, Л.Я. Дятченко, А.К. Зайцев, В.Н. Иванов, Г. Марков, В.И. Патрушев, Н. Стефанов, В.М. Шепель).
В работе были использованы следующие теоретические методы исследования: системный, комплексный, структурно-функциональный, терминологический, оптимизационный, сравнительно-сопоставимый, ситуационный, структурно-функциональный.
Научная новизна работы состоит в постановке самой проблемы исследования и в ее анализе ее на примере конкретного муниципального образования – Нижнекасмкий муниципальный район. Кроме того, новизна также заключается и в том, что в ходе проведенного социологического исследования было установлено, что студенческая молодежь на сегодняшний день заинтересована в решении социально-экономических проблем города и с этой целью в работе автором был разработан проект «Молодежь – опора Нижнекамского муниципального района».
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов анализа, выводов и заключений в дальнейших исследованиях и разработках. Результаты работы могут послужить основой для уточнения и разработки муниципальных нормативно-правовых актов, обеспечивающих эффективное функционирование системы управления социальными ресурсами муниципального образования. Предлагаемый нами проект «Молодежь – опора Нижнекамского муниципального района» может быть использован для оптимизации деятельности органов местного самоуправления Нижнекамского муниципального района.
Источниковая и эмпирическая база исследования:
- законодательные акты Российской Федерации и Республики Татарстан, а также нормативные акты органов местного самоуправления;
- материалы общероссийских и республиканских социологических исследований и социологических опросов;
- результаты анкетного опроса, проведенного автором данной работы.
Для выполнения поставленных задач автором был использован большой объем специальной литературы по теме исследования.
Другое по теме:
Права и обязанности родителей
Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей
1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).
2. Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижен ...
Инновационные методы в преподавании социологии
В мировой образовательной практике в основном применяются два базовых модуля преподавания социологии: академический (нередко его называют абстрактно-теоретическим) и социально-прикладной. По мнению ряда ученых именно последний, как наибол ...
Бедность как экономическая и социальная категория: пути и методы её преодоления. Уровни и формы бедности в России
Бедность в современной России не гомогенна и имеет несколько уровней, которые различаются и по материальному положению, и по социально-профессиональной деятельности, и по досуговым предпочтениям людей.
В бедности, по крайней мере, два ур ...