Презентация идентичности и идентификация: визуальные аспекты культурного кода
Доступ к группе через идентификацию, возможность быть принятым в среде, иметь отношение к событию, в частности через формирование идентичности, осуществляется через культурный код, который может презентироваться и быть идентифицирован. Культурный код воплощается в ключевых символах, словах, жестах, мимике, вещах, движениях, одежде, местах посещениях, читаемой литературе, потребляемых ценностях, который может быть легко распознан "своими" и не понят, недоступен "чужим".
Dress-code и face control в современном обществе создают социокультурные фильтры при вхождении в профессиональную сферу деятельности, сферу отдыха и развлечений, построении дружеских и семейных отношений (принятие решения о подходящем партнере), в рыночном и медиа пространстве при выделении целевой аудитории, в визуальной культуре и видах искусства пространства современного города.
Культуру можно назвать формой социальной наследственности и формой социального конструирования. Культурные коды могут передаваться социальным группам как наследие, что дает более четкие основания и возможности идентифицировать человека в своей культурной среде. Культурные коды могут конструироваться в новых условиях феноменов культуры, воплощаясь в символических кодах, которые в свою очередь прочитываются в визуальных символах.
Формирование и механизм производства культурного кода, репрезентация идентичности в пространственно-временном континууме социальных изменений может быть представлена в виде модели символического социального взаимодействия и модели социального процесса.
В современном обществе и культуре общения личный брендинг и бренд социальных групп формирует особую визуальную культуру. Визуальная демонстрация бренда идентичности несет в себе совокупность представляемых атрибутов идентичности и духовно-эмоциональную оболочку. Культурный код создает бренд идентичности на основе его ДНК - культурного кода.
Бренд идентичности является характерным и точным понятием презентации идентичности в обществе, присущим идентификации атрибутов и характеристик не только на рынке потребления, но и в межличностных отношениях.
Другое по теме:
Учение о методе Э. Дюркгейма и концепция социального факта. Особенности
«социологизма» Э. Дюркгейма
Дюркгейм был убежденным и бескомпромиссным рационалистом, а рационализм - французская национальная традиция, начало которой положил Декарт. «Манифест» дюркгеймовской социологии, книга «Правила социологического метода» (в рус. пер. - «Мето ...
Сущность гендерного
конфликта и его специфика
Конфликтологический подход к анализу гендерных различий предполагает сравнительный социокультурный анализ. Это связано с тем, что, во-первых, сложившийся на Западе понятийный аппарат не представляется достаточно адекватным реалиям российс ...
Типология общества
Важное значение имеет типология общества, т.е. отнесение его к определенным типам на основании существенных признаков и отличительных особенностей.
К. Маркс выделял следующие этапы смены общественно-экономических формаций:
Период господ ...