Презентация идентичности и идентификация: визуальные аспекты культурного кода
Доступ к группе через идентификацию, возможность быть принятым в среде, иметь отношение к событию, в частности через формирование идентичности, осуществляется через культурный код, который может презентироваться и быть идентифицирован. Культурный код воплощается в ключевых символах, словах, жестах, мимике, вещах, движениях, одежде, местах посещениях, читаемой литературе, потребляемых ценностях, который может быть легко распознан "своими" и не понят, недоступен "чужим".
Dress-code и face control в современном обществе создают социокультурные фильтры при вхождении в профессиональную сферу деятельности, сферу отдыха и развлечений, построении дружеских и семейных отношений (принятие решения о подходящем партнере), в рыночном и медиа пространстве при выделении целевой аудитории, в визуальной культуре и видах искусства пространства современного города.
Культуру можно назвать формой социальной наследственности и формой социального конструирования. Культурные коды могут передаваться социальным группам как наследие, что дает более четкие основания и возможности идентифицировать человека в своей культурной среде. Культурные коды могут конструироваться в новых условиях феноменов культуры, воплощаясь в символических кодах, которые в свою очередь прочитываются в визуальных символах.
Формирование и механизм производства культурного кода, репрезентация идентичности в пространственно-временном континууме социальных изменений может быть представлена в виде модели символического социального взаимодействия и модели социального процесса.
В современном обществе и культуре общения личный брендинг и бренд социальных групп формирует особую визуальную культуру. Визуальная демонстрация бренда идентичности несет в себе совокупность представляемых атрибутов идентичности и духовно-эмоциональную оболочку. Культурный код создает бренд идентичности на основе его ДНК - культурного кода.
Бренд идентичности является характерным и точным понятием презентации идентичности в обществе, присущим идентификации атрибутов и характеристик не только на рынке потребления, но и в межличностных отношениях.
Другое по теме:
Описание ОАО "Томское пиво". Краткая характеристика предприятия
Сегодня ОАО "Томское пиво" - одно из современнейших предприятий Томска. Весь цикл производства на заводе происходит на новейшем оборудовании от признанных мировых лидеров - фирм "Huppman", "KHS", "Alfa L ...
Специфика деятельности женских общественных организаций в Алтайском крае.
Цели, ради выполнения которых создана общественная организация, являются одним из ключевых показателей определяющих ее специфику. Цели, представленные в уставах организаций, достоверны на момент их принятия, однако в дальнейшем, в течение ...
Социальная
реабилитация инвалидов. Сущность, понятие, основные виды социальной реабилитации
инвалидов
Комитет ВОЗ (1980 г.) дал определение медицинской реабилитации: реабилитация — это активный процесс, целью которого является достижение полного восстановления нарушенных вследствие заболевания или травмы функций, либо, если это нереально ...
