SociologyZone
подробно о социологии

Анализ результатов работы по преодолению проблем социализации воспитанников детских домов
Страница 2

Материалы и статьи » Проблемы социализации ребенка в детском саду » Анализ результатов работы по преодолению проблем социализации воспитанников детских домов

Для того, чтобы доказать, что результаты первичной и вторичной диагностики значительно отличаются, и в ходе работы с воспитанниками детского дома удалось добиться значительных изменений по всем диагностируемым показателям, применим метод статистической обработки данных и вычислим t-критерий Стьюдента.

Выборочные дисперсии для двух сравниваемых выборок значений:

,

где - очередное значение выборки, - среднее значение. - выражение, означающее, что для всех от первого до последнего в выборке необходимо вычислить разности между частными и средними значениями, возвести эти разности в квадрат и просуммировать.

t-критерий Стьюдента:

,

где - среднее значение по одной выборке данных, - среднее значение по другой выборке данных. и - интегрированные показатели отклонений частных значений из двух сравниваемых выборок от соответствующих им средних величин. и в свою очередь вычисляются по следующим формулам:

и ,

где - выборочная дисперсия первой переменной (по первой выборке) - выборочная дисперсия второй переменной (по второй выборке), - число частотных значений переменной в первой выборке, - число частотных значений переменной во второй выборке.

1. По тесту "Уровень тревожности".

Средние значения по выборкам, соответственно равны: 39,16 по результатам первичной диагностики и 33,16 по результатам повторной диагностики.

Определим выборочные дисперсии для двух сравниваемых выборок значений:

1691,05 - выборочная дисперсия для выборки первичной диагностики.

539,37 - выборочная дисперсия для выборки повторной диагностики.

Вычислим t-критерий Стьюдента:

3,81

Сравним значение с табличным, для степеней свободы 30+30-2=58. Полученное значение больше, чем табличное 2.01, следовательно, выборки статистически достоверно отличаются друг от друга. Это говорит о том, что в работе с уровнем тревожности воспитанников детского дома удалось добиться положительных изменений.

2. По тесту "Уровень агрессии".

Средние значения по выборкам, соответственно равны: 22,28 по результатам первичной диагностики и 19,32 по результатам повторной диагностики.

Определим выборочные дисперсии для двух сравниваемых выборок значений:

450,27 - выборочная дисперсия для выборки первичной диагностики.

188,47 - выборочная дисперсия для выборки повторной диагностики.

Вычислим t-критерий Стьюдента:

3,51

Сравним значение с табличным, для степеней свободы 30+30-2=58. Полученное значение больше, чем табличное 2.01, следовательно, выборки статистически достоверно отличаются друг от друга. Это говорит о том, что в работе с уровнем агрессии воспитанников детского дома удалось добиться положительных изменений.

3. По тесту "Самооценка".

Средние значения по выборкам, соответственно равны: 36,68 по результатам первичной диагностики и 45,44 по результатам повторной диагностики.

Определим выборочные дисперсии для двух сравниваемых выборок значений:

13190,91 - выборочная дисперсия для выборки первичной диагностики.

2566,13 - выборочная дисперсия для выборки повторной диагностики.

Вычислим t-критерий Стьюдента:

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Определение ошибки статистических данных
Для определения предельной ошибки выборки применим формулу бесповторного отбора: Так как процесс стабильный, то возьмем t=2, при этом коэффициент будем считать близким к 1, тогда предельная ошибка выборки равна: . Предельная ошибка ...

Практическая часть. Предложения в сфере семейной политике
Необходимость решения острейших демографических проблем отметил Президент России В. В. Путин в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию РФ. К решению демографических проблем необходимо подходить с трех сторон: с позиции снижения сме ...

Виды обучения ролям.
Каждый индивид в течение своей жизни обучается исполнять самые разные роли: ребенка, ученика школы, студента, отца или матери, инженера, организатора на производстве, офицера, члена определенного социального слоя и т.д. Ролевое обучение и ...