ПриложенияСтраница 5
К. В нашей организации коллеги распространяют слухи друг о друге и о руководстве фирмы
согласен (0) не согласен (1)
Л. Работники нашего коллектива не высказывают желания уходить из подразделения, даже на вышестоящую должность.
согласен (1) не согласен (0)
М. В нашем коллективе высокая текучесть кадров и многие сотрудники хотели бы перевестись в другие отделы.
согласен (0) не согласен (1)
О. Уровень профессиональной подготовки сотрудников нашего отдела очень высок.
согласен (1) не согласен (0)
П. Большинство сотрудников нашего подразделения имеют средние или низкие способности и квалификацию.
согласен (0) не согласен (1).
Максимальный балл по данной шкале 14 – соответствует оценке респондентом климата коллектива как наиболее благоприятного.
Приложение 4
Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному
поведению
К.Томас выделяет следующие типы поведения в конфликтной ситуации[26]:
· соперничество (конкуренция) как стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому;
· приспособление, означающее в противоположность соперничеству, принесение в жертву собственных интересов ради другого;
· компромисс;
· избегание, для которого характерно как отсутствие стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к достижению собственных целей;
· сотрудничество, когда участники ситуации приходят к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.
Тест 1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себяответственность за решение спорного вопроса.Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить вниманиена то, с чем мы оба не согласны.2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить нашиотношения.4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересовдругого человека.5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку удругого.Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.6. А. Я пытаюсь избежать возникновения неприятностей для себя.Б. Я стараюсь добиться своего.7. А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы современем решить его окончательно.Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят всезатронутые интересы и вопросы.9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающихразногласий.Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят всезатронутые интересы и вопросы.Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить нашиотношения.12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, еслион также вдет мне навстречу.13. А. Я предлагаю среднюю позицию.Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить нашиотношения.Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможностьнастоять на своем.Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, еслион также идет мне навстречу.19. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят всезатронутые интересы и спорные вопросы.Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы современем решить его окончательно.20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моейпозицией и точкой зрения другого человека.Б. Я отстаиваю свои желания.23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого изнас.Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себяответственность за решение спорного вопроса.24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойтинавстречу его желаниям.Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.26. А. Я предлагаю среднюю позицию.Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого изнас.27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоятьна своем.28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.29. А. Я предлагаю среднюю позицию.Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающихразногласий.30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мысовместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.
Другое по теме:
Понятие и принципы социального обслуживания
Неотъемлемым элементом государственной системы социального обеспечения в РФ выступает социальное обслуживание престарелых, нетрудоспособных и семей с детьми, которое включает различные виды социальных услуг, направленных на удовлетворение ...
Перцептивные критерии.
Этот компонент выражает то, как конфликтующие стороны воспринимают друг друга и сам конфликт. От характера восприятия, его правильности/неправильности во многом зависит реальный ход конфликта, его результаты и последствия.
Важными критер ...
Уровни, формы и методы управления трудом
В общем виде управлениеозначает воздействие на что-либо с целью упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития. Управление можно определить как некоторый тип взаимодействия между субъектами и объектами. Функ ...