SociologyZone
подробно о социологии

Различия в оценке уровня конфликтности коллектива организации и в поведении в конфликтных ситуациях в зависимости от половой принадлежности
Страница 4

Материалы и статьи » Гендерные аспекты конфликтов в современной организации » Различия в оценке уровня конфликтности коллектива организации и в поведении в конфликтных ситуациях в зависимости от половой принадлежности

Диаграмма 2.3.3. Причины конфликтов в коллективе

Также, важное значение для анализа стратегий мужчин и женщин сотрудников, играет выявление инициаторов конфликтов. Более половины сотрудников полагает, что виновником распространения конфликтов выступают руководители подразделения, женщины же, чаще ссылаются на неконформных коллег по работе.

На вопрос «Как Вы считаете, кто в большинстве случаев ответственен за распространение конфликтов в Вашем подразделении?», мы получили следующие ответы.

Таблица 2.3.7.

Мужчины

Женщины

Руководитель

55,7

41,2

Отдельные сотрудники

44,3

58,8

Итого

100

100

Что касается соотношения стратегий поведения в конфликтах работников предприятия и их руководителей, то здесь не найдено существенных различий между мужчинами и женщинами, и те и другие чаще поступают по-своему 56,2% и 59,3% соответственно, не ориентируясь на действия вышестоящих оппонентов.

Таблица 2.3.8.

Соотношение стратегий поведения в конфликтных ситуациях персонала и руководителей подразделения.

Персонал подразделения

Мужчины

Женщины

Поведение зависит только от лично выбранной стратегии

56,2

59,3

Используют аналогичную стратегию (подражают руководителю)

43,8

40,7

Таким образом, по большинству рассмотренных параметров, нами были найдены отличия в поведении мужчин и женщин в трудовом коллективе, которые можно считать существенными. Это подтверждает необходимость использования различных инструментов разрешения конфликтных ситуаций в трудовых коллективах в зависимости от их гендерного состава.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Нормативно-правовое обеспечение благотворительной деятельности в современной России
«Основным нормативно-правовым актом, регулирующим в настоящее время благотворительную деятельность, является Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ от 11 августа 1995 г.»[42] Данный ...

Социально-значимые акции как технология формирования имиджа компании, на примере ОАО "Томское пиво". Социальная политика ОАО "Томское пиво"
Результатом динамичного развития бизнеса, получения стабильных доходов ОАО "Томское пиво стало повышение ответственности руководства перед коллективом и проведение эффективной социальной политики и нашло отражение в Миссии: "Пов ...

Психологическая, социальная и медицинская работа с клиентами
Согласно приложению к Приказу Минздрава РФ от 08.09.1992 г. №247 «О включении в номенклатуру учреждений здравоохранения хосписов», хосписы и отделения паллиативной помощи являются медико-социальными учреждениями. При этом причиной госпита ...