Различия в оценке уровня конфликтности коллектива
организации и в поведении в конфликтных ситуациях в зависимости от половой
принадлежностиСтраница 2
· частые опоздания и длительное отсутствие на работе;
· обсуждение указаний руководителей в «кулуарах»;
· длительные перекуры во время работы;
· неточное выполнение решений и приказов руководства;
· распространение слухов друг о друге;
· скрытая критика условий труда;
· пустая трата рабочего времени;
· отказ от работы в сверхурочное время;
· частые конфликты между работниками и устранение коллектива от их разрешения;
· частые нарушения дисциплины;
· высокая текучесть кадров, частые переходы в другие подразделения на равнозначные должности;
· низкая активность при обсуждении служебных и специальных вопросов;
· отсутствие критики и самокритики.
Диаграмма 2.3.1 Оценка уровня конфликтности в коллективе
Так предпочтительной для сотрудников-мужчин (среди персонала) данной организации формой поведения в конфликтных ситуациях соперничество, далее компромисс, сотрудничество, сведение контактов к минимуму, приспособление.
Таблица 2.3.3.
Стратегии поведения в конфликтных ситуациях |
Мужчины, в % |
Женщины, в % |
Уклонение |
15,5 |
14,0 |
Соперничество |
33,5 |
3,5 |
Приспособление |
6,5 |
17,7 |
Сотрудничество |
20,0 |
43,5 |
Компромисс |
24,5 |
21,3 |
Итого |
100 |
100 |
Для женщин-сотрудниц более характерно стремление к сотрудничеству, затем к компромиссу, приспособлению, уклонению и лишь, в крайнем случае, соперничеству.
Диаграмма 2.3.2. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях
Данные, полученные с использование тестовой методики К. Томаса, в целом были подтверждены информацией найденной в результате анкетирования. Но есть и незначительные отличия, которые связаны со стремлением сотрудников продемонстрировать более одобряемые установки, не имеющие продолжения в реально выбираемых стратегиях деятельности.
На вопрос анкеты: «Как лично Вы предпочитаете действовать в ситуации конфликта?», который характеризует субъективное представление, ответы респондентов распределились следующим образом:
Таблица 2.3.4.
Стратегии, выбранные респондентами. |
Мужчины, в % |
Женщины, в % |
1. уклоняетесь от активных действий, стараясь не вмешиваться, соблюдая нейтралитет (уклонение). |
12,5 |
13,0 |
2. разрешаете конфликт, не обращая внимания на позиции сторон с использованием всех имеющихся в Вашем распоряжении сил и средств (соперничество). |
37,5 |
4,5 |
3. присоединяетесь к «сильной» стороне в этом конфликте (приспособление). |
0,5 |
15 |
4. анализируете причины конфликта и предпринимаете активные действия для его разрешения, учитывая интересы всех его участников (сотрудничество). |
23,0 |
47,5 |
5. стремитесь заглушить конфликт, путем примирения сторон, предлагая «слабым» идти на уступки (компромисс) |
26,5 |
20,0 |
Итого |
100 |
100 |
Другое по теме:
Классификация потребностей
Плюрализм потребностей определяется многогранностью человеческой природы, а также многообразием условий (природных и социальных), в которых они проявляются.
Трудность и неопределенность выделения устойчивых групп потребностей не останавл ...
Личностные качества, обеспечивающие эффективность общения
Некоторые человеческие качества являются необходимым условием эффективных межличностных отношений, лежат в основе всех отношений между людьми, которые можно назвать эффективными. Нельзя начинать обучение навыкам межличностного общения, не ...
Рекомендации по улучшению форм и методов молодежной
кадровой политики
Государственная социальная политика поддержки молодежной политики в области занятости в Алтайском крае находиться в соответствии с Программой социально - экономического развития Алтайского края на среднесрочную перспективу.
В соответстви ...