Положение молодежи в системе профессионального образования.
По данным Министерства образования СК всего в крае 77 ССУЗов, 69 из которых государственные и 8 негосударственных. Количество студентов, обучающихся в указанных учреждениях, достигает 61 тыс. чел.
В соответствии с поручением Губернатора Ставропольского края Советом ректоров проведен анализ деятельности высших учебных заведений края с целью их упорядочения, повышения качества подготовки специалистов.
Анализ показал, что на территории края образовательную деятельность в сфере высшего профессионального образования ведут 125 вузов, в том числе 9 государственных, 17 негосударственных, 48 государственных филиалов, 30 негосударственных филиалов, 21 представительство, 11 учебных консультационных пунктов. 20 вузов имеют аккредитацию. Из 99 филиалов, представительств и УКП края 64 имеют головные вузы за пределами Ставропольского края, в основном в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону. Только 32 высших учебных заведения имеют свою материальную базу, остальные арендуют помещения. При этом во многих филиалах и негосударственных вузах края социально-бытовые условия не соответствуют лицензионным требованиям.
В государственных вузах и филиалах края в настоящее время обучается 90 тыс. студентов, в 17 негосударственных вузах- 25 тыс. студентов. За 10 лет на территории края практически открылись все негосударственные вузы и филиалы, головные учреждения которых находятся за пределами Ставропольского края, ряд из них открыты без согласования с Советом ректоров вузов. Эти тенденции сохраняются и по сегодняшний день.
Что говорит молодежь об основных проблемах нынешнего образования? Она считает, что эти проблемы состоят:
во взяточничестве - 33 %
в недостаточном материально-техническом оснащении учебных заведений – 16%
в несоответствии между количеством выпускаемых специалистов и спросом на них – 15%
в низком уровне заработной платы преподавателей – 15 %
в несоответствии уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям профессии – 8 %
в низком уровне профессиональной подготовки преподавателей – 7%
в неэффективности образовательных программ – 5%
В вопросе о том, с чем связана усиливающаяся коммерционализация образования мнение реципиентов распределилось таким образом:
33 % придерживаются мнения, что это связано с распространением рыночных отношений на все сферы жизни общества, в т.ч. и на образование
25 % связывают коммерционализацию образования с низкой заработной платой преподавателей
22 % считают, что причиной является изменение моральных и духовно-нравственных ценностей людей
12 % утверждают, что на современном этапе развития общества - это нормальное явление
8 % полагают, что здесь причина кроется в НТП и увеличении затрат на организацию образовательного процесса.
В нынешнее время в молодежной среде очень печально наблюдать множество социальных болезней, таких как алкоголизм, наркомания, проституция, преступное и суицидальное поведение и т. д. На вопрос «Что является причиной «социальных болезней 16 % принявших участие в опросе, ответили, что причина в неорганизованности свободного времени молодежи. То есть, с одной стороны министерства, ведомства и учебные заведения края говорят о систематическом проведении различных мероприятий, о том, как много усилий прилагается для организации досуга молодежи, а с другой стороны мы видим основную массу молодежи, не привлеченных к этим мероприятиям, по той причине, что здесь принимают участие преимущественно активные молодые люди, которых намного меньше.
Другое по теме:
Понятие и элементы трудовой среды
Каждой трудовой организации присуща своя специфическая трудовая среда. Трудовая деятельность человека всегда осуществляется в определенном пространстве и в определенное время, с использованием конкретных средств производства (средств труд ...
Культура социальной деятельности
Важнейшее свойство социальной организации - эмерджентность, называемая иногда организационным, или синергетическим, эффектом. Сущность этого явления заключается в возникновении в социальной членов организации.
По своей природе эмерджентн ...
Научно-технический и культурный прогресс в XIX - начале XX в.
Одной из основ эволюции общества является научно-технический прогресс - единое, взаимообусловленное, поступательное развитие науки и техники. Эти две сферы человеческой культуры начали сближаться в XVI-XVIII вв., когда производство, нужды ...