SociologyZone
подробно о социологии

Женщины и предпринимательство

Материалы и статьи » Женщины и предпринимательство

Если бы попросили описать типичного предпринимателя, большинство людей описали бы его приблизительно так: амбициозный, уверенный в себе,

динамичный, независимый и мужчина. Со всем, кроме последнего пункта, довольно тяжело спорить, а вот последняя характеристика делает подобное описание немного старомодным.

Недавние исследования, проведенные US Census Bureau, показали, что процент женщин, имеющий свой бизнес, возрос на 20% в период 1997-2002. The Global Entrepreneurship Monitor (GEM), компания, которая является передовой на рынке изучения бизнес предприятий, выяснила, что в США на данный момент на каждых 100 предпринимателей- мужчин 89 предпринимателей - женщин управляют компаниями, которым менее 42 месяца со дня создания.

Их сестры в Великобритании, похоже, идут по тому же пути. Несмотря на то, что предприятий, возглавляемых женщинами, здесь намного меньше, чем в США (46 женщин на 100 мужчин), все равно наблюдается увеличение количества подобных компаний. Согласно мнению GEM, за предыдущие годы общее количество предприятий Великобритании осталось на том же месте, а вот разница между количеством мужских и женских компаний уменьшилась на 40% в 2002 году и продолжает уменьшаться.

Контраст во всем мире очевиден. Женщины продолжают считать затруднительным преодоление барьера между средним и топ менеджмент звеном. Только 11 из 100 FTSE компаний в 2005 году держали исполнительными директорами женщин, цифра, которая в действительности ниже, чем за три предыдущие года.

В 22-х из 100 компаний все члены правления - мужчины. В Штатах приблизительно 13 процентов членов правления 500-т компаний, по мнению

журнала Fortune,- женщины. В 2005 году число женщин – директоров компаний (CEOs) в этих предприятиях снизилось с 9 до незначительных 7.

Таким образом, с одной стороны наметилась тенденция увеличения предприятий, возглавляемых женщинами, а с другой увеличение количества женщин на ведущих должностях совершенно незаметно, а по некоторым данным даже падает.

При таких темпах изменений мы должны ждать второй половины этого столетия, чтобы приблизиться к паритету полов в правлении компаний. Эта статистика наносит удар по старому мифу, что женщины не могут подняться к вершинам менеджмента, так как у них отсутствует предприимчивость и вера в себя, а есть только желание преодолеть бытующее в обществе мнение о невозможности для женщин занимать высшие должности.

Когда дело идет о борьбе в больших компаниях на уровне среднего

управленческого звена, многие рвущихся к вершине, и начинающих бизнес владельцев, то будет только один победитель. Забудьте, пустую болтовню о корпоративных стрессах, высоких целях и долгих часах работы, все дело в дележе пирога.

У менеджеров компаний интересные перспективы – хорошая и гарантирования зарплата, бонусы, пенсии, страхование здоровья и довольно приятный и долгий период работы, для того чтобы тебя заметили. Те же, кто начинают свой бизнес, не имеют ничего вышесказанного, и довольно часто огромные долги по процентам. Вот вам и выбор: либо хорошо оплачиваемая и легкая работа, либо работа с постоянным напряжением.

Если женщины отказываются от более легкого пути ради трудного, то возникает один очевидный вопрос. Зачем они это делают? Одной из главных причин является более гибкий график и необходимость отвечать только перед собой.

Женщины восстают не против тяжелой работы, так как начало собственного бизнеса требует немалого труда и полной отдачи. Они не хотят работать там и где их заставляют их руководство.

Старомодный и не гибкий график работы не совпадает с такими женскими качествами как инновационность, энергия, и забота о других. Но требования к подобному гибкому графику и декретному отпуску для рождения детей, это только часть проблемы, которую достаточно часто ошибочно считают одной из главных причин нехватки женщин на топ позициях в компаниях.

Korn/Ferry и Columbia Business School, провели исследование под названием «Why Women Executives Leave Corporate America for Entrepreneurial Ventures» (Почему женщины на высших позициях в компаниях, бросают работу ради открытия своего бизнеса. Прим. Редактора), в котором выяснили, что 41% сделавших подобный шаг, указали главными причинами своего ухода семейные и личные обстоятельства, 78% хотели проверить и испытать свои способности, а 65 % хотели сами влиять на стратегию своих компаний.

Много людей, работая в больших компаниях, ощущают нетерпеливость и огорчения, но у женщин, подобные чувства просто обостряются и усиливаются.

В этом непонятном мире, когда большинство людей не знают о намерениях других, делание карьеры в компаниях часто достигается не талантом, а правильным позиционированием и поддержкой одинаково-мыслящего (и практически всегда – мужчины) босса, который и продвигает тебя по карьерной лестнице.

Каждый человек ответственен за собственный имидж и образ. Стабильность (непрерывность в работе Прим. редактора), является ключом к продвижению, но у женщин не часто можно найти подобную черту характера.

Пенина Томпсон, соавтор книги «A Woman's Place is in the Boardroom» («Место женщин в совете директоров» прим. редактора), утверждает, что: «Бизнес организации несут на себе отпечатки мужских ценностей, норм и стилей поведения». В этом патриархальном окружение, самые нетерпеливые и одаренные воображением женщины, вынуждены уходить из компаний и «проверять свой потенциал» в других местах – часто в своих компаниях.

Постоянно увеличиваемый уход женщин их компаний не вызван ни материальным благополучием ни слабостью и не желанием бороться. Как раз наоборот.

Женщины закатывают рукава, и, обходя легкие пути, начинают идти по более тяжелому пути - работать в своих компаниях.


Другое по теме:

Технологии формирования имиджа организации
Успех фирмы является слагаемым множества факторов, в том числе, от сложившегося или формируемого имиджа фирмы. В настоящее время реальной становится потребность выделиться в массе себе подобных, завоевать определенную известность, приобре ...

Интерпретация и анализ полученных данных
Методика многофакторного личностного опросника Р. Кеттелла, которая предназначена для оценки степени развития индивидуально-типологических особенностей личности и установления зависимости различных уровней альтруистического поведения от л ...

Понятие и функции социального контроля
Социальный контроль - вся совокупность средств и методов воздействия общества на нежелательные формы поведения, механизм поддержания общественного порядка, включающий нормы и санкции. Основная задача социального контроля - создание услови ...