Национальная образовательная кампанияСтраница 1
Комплексная работа с проблемой насилия в отношении женщин в России началась в 1990-х годах. Первый специализированный телефон доверия для женщин, пострадавших от насилия в семье, был создан в 1993 году в Москве при центре АННА. Постепенно, накапливая опыт, Центр АННА начал работать не только в качестве кризисного центра, оказывающего практическую помощь пострадавшим, но также стал ресурсно-тренинговым центром для других организаций, начинающих работу в этой сфере. Будучи признанным лидером в области противодействия насилию, центр "АННА" также стал объединяющим началом для движения против насилия в отношении женщин в России.
Национальная образовательная кампания "Домашнему насилию оправданий - нет!", которую Центр "АННА" начал при поддержке Фонда Форда в России с 1998 г., явилась одним из ключевых компонентов в изменении отношения общества к проблеме домашнего насилия. Эта кампания состояла из двух основных составляющих:
(А) Национальная образовательная кампания против насилия в семье;
(В) Национальная образовательная инициатива для различных профессиональных групп.
В рамках первого компонента кампании впервые в России были разработаны и изданы просветительские материалы: плакаты, буклеты, наклейки, карточки безопасности для женщин, а также сувенирная продукция. За время проведения кампании было распространено более трех миллионов образовательных материалов, которые использовались во время просветительских мероприятиях практически во всех городах России.
Национальная кампания продемонстрировала насколько эффективно могут работать образовательные механизмы, подкрепленные энтузиазмом сотрудниц региональных общественных организаций. Во многих регионах, где проводилась кампания, количество телефонных звонков в местные кризисные центры увеличилось более чем в два раза. Многие представители региональных организаций подчеркивали, что успех кампании на местах во многих случаях был обеспечен и ее общероссийским статусом.
Проведение Национальной образовательной кампании способствовало значительному повышению уровня осведомленности населения о проблеме насилия в отношении женщин.
Если еще в начале 1990-х годов практически отсутствовала терминология, при помощи которой можно было наиболее точно описать проблему, то сейчас ситуация изменилась. Сам термин "домашнее насилие", который в России прозвучал впервые, в связи с созданием специализированного телефона доверия, а затем стал широко применяться в главном слогане кампании ("Домашнему насилию оправданий нет!"), теперь активно используется как населением, так и представителями различных профессиональных групп для описания данной проблемы.
Результатом активной просветительской работы стали изменения, которые произошли в общественном мнении по отношению к насильственным преступлениям в отношении женщин. Согласно исследованию 2006 года, 87 процентов опрошенных признали проблему домашнего насилия актуальной для России.
В 1990-х годах общественное мнение считало насилие в семье "частным делом", в которое не следует вмешиваться посторонним: "милые бранятся - только тешатся". Согласно исследованию Gallup World Poll, проведенному в 2008 году в сотрудничестве с центром "АННА", сегодня ситуация изменилась и все больше людей понимают и негативные последствия данной проблемы, и необходимость ее решения.
Другое по теме:
Структура трудового поведения
Структуру трудового поведения можно представить следующим образом:
1) циклически повторяющиеся действия, однотипные по результату, воспроизводящие стандартные статусно-ролевые ситуации или состояния, в основном они определяются технологи ...
Интерпретация спроса на товары в сети
спрос на товары в сети
Доступность товара в регионе субъекта спроса
Стоимость товара
Альтернативные способы приобретения товара
Мода на покупки в сети
О тенденции влияния этих факторов см. пункты 1.6. и 1.7. ...
Методы социологической науки
Каждая наука, выделяя для себя особую область исследования – свой предмет, вырабатывает и свой специфический способ его познания - свой метод, который можно определить как способ построения и обоснования знания, совокупность приемов, проц ...