SociologyZone
подробно о социологии

Прогнозирование безработицы
Страница 2

Например, St=29,3+0,5*(29,25-29,3)=29,275.

При прогнозе учитывается ошибка предыдущего прогноза, т.е. каждый новый прогноз St получается в результате корректировки предыдущего прогноза с учетом ошибки.

Таблица 12. Расчет прогноза и ошибки.

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

yt

29,3

29,25

48,03

60,06

66,39

96,26

93,59

84,74

92,91

81,26

69,73

76,85

67,9

54,13

-

прогноз

-

29,3

29,28

38,65

49,36

57,87

77,07

85,33

85,03

88,97

85,12

77,42

77,14

72,52

60,32

ошибка

-

-0,05

18,76

21,41

17,03

38,39

16,52

-0,59

7,876

-7,71

-15,4

-0,57

-9,24

-18,4

-

Рис. 6. Экспоненциальное сглаживание.

При прогнозировании могут использоваться экспоненциальные средние более высоких порядков, полученные путем многократного сглаживания. Экспоненциальная средняя К-го порядка:

Qt(к) = ά Qt(к-1) +(1- ά) Qt-1(к)

Экспоненциальные средние 2-го, 3-го порядка применяются в адаптивном прогнозировании по полиномиальным моделям. Для прогноза использован линейный тренд: y=a+bt. Его параметры связаны с экспоненциальными средними 1-го (Qt(1)) и 2-го (Qt(2)) порядков:

соответственно:

Необходимо задать начальные условия Qt-1к:

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Внешняя среда и стимулы к осуществлению предпринимательской деятельности
Благоприятными характеристиками внешней среды, способствующими возникновению стимулов к предпринимательской деятельности, являются рост платежеспособного спроса и емкости национального рынка, политическая стабилизация, некоторые положител ...

Социально-значимые акции как технология формирования имиджа компании, на примере ОАО "Томское пиво". Социальная политика ОАО "Томское пиво"
Результатом динамичного развития бизнеса, получения стабильных доходов ОАО "Томское пиво стало повышение ответственности руководства перед коллективом и проведение эффективной социальной политики и нашло отражение в Миссии: "Пов ...

Понятия, функции и механизмы массовой коммуникации
В современных условиях резко возросло внимание к такому социальному феномену, как коммуникация. Коммуникация становится объектом исследования на различных уровнях и в различных концептах: социологическом, кибернетическом, политологическом ...