SociologyZone
подробно о социологии

Образ российского предпринимателя. Социальная группа предпринимателей

Материалы и статьи » Традиционный образ российского предпринимателя. Бизнес и благотворительность » Образ российского предпринимателя. Социальная группа предпринимателей

Определение социальной группы предпринимателей полагается на следующие критерии социальной стратификации:

политический потенциал группы (объем властных и управленческих функций), экономический потенциал (масштаб собственности), социокультурный потенциал (уровень образования, квалификации и т.д.).

Применение этих критериев, фактически не связанных с присутствием "предпринимательства", затрудняет формирование однозначного представления о предпринимательстве, в силу чего вводится понятия для обозначения данного явления в узком смысле слова и в широком. Термин "предпринимательство" теперь используется для обозначения “ядерной” группы, отвечающей всем базовым признакам предпринимательства. Для определения же более широкого круга лиц, причастных к предпринимательской деятельности, введем новый термин - “бизнес-слой”. Бизнес-слой можно определить как совокупность субъектов производительной, коммерческой или финансовой деятельности, осуществляемой с целью получения прибыли, автономно принимающих экономические решения и несущих за них личную ответственность.

"Социальная группа предпринимателей" получается очень неоднородной, статусы, способы деятельности и поведение предпринимателей сильно отличаются друг от друга в зависимости от масштабов дела. Более того, "предприниматели" ввиду своей малочисленности и труднодоступности не "попадают в выборку", не становятся объектом социологического исследования, что делает сложными социологические исследования. Остается лишь производство "социальной группы".

"Социальная группа предпринимателей" не есть некая первозданная "эмпирическая реальность", конечная инстанция социологического объяснения. Она воспринимается, оценивается и мыслится в качестве системы узнаваемых и признаваемых различий - отсылок к чему-то другому, внешнему, противопоставленному "социальной группе предпринимателей" как предел (другие "социальные группы") или контекст ("социальные отношения", "экономика", "культура".).


Другое по теме:

Насилие в семье в отношении женщин
Домашнее насилие в отношении женщин - это не только частная трагедия женщины. Это нарушение прав человека и акт дискриминации по отношению к женщинам. Согласно Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Российская ...

Добровольная помощь и благотворительность
Помимо помощи, предоставляемой в рамках государственной системы социального обеспечения, финансируемой за счет налоговых средств и управляемой федеральными и местными органами власти, американец в трудную минуту может рассчитывать на соде ...

Бизнес и благотворительность
Конечно, этика бизнеса и благотворительности в России еще не полностью сформирована, тем не менее, в конечном счете, этичное поведение оказывается более эффективным, чем победа в прямом конкурентном столкновении с использованием неэтичных ...