Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работыСтраница 3
Основными методами сбора информации явились методы контент-анализа документов, вторичный анализ опросов общественного мнения, опрос молодежи в возрасте от 18 до 30 лет (Приложение Д).
Определение исследуемой совокупности.
Исследуемая совокупность – студенческая молодежь г.Нижнекамска. Выборочная совокупность - 100 человек, являющихся студентами трех ВУЗов города, учащиеся на двух последних курсах.
Рабочий план подготовки и проведения социологического исследования представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Рабочий план подготовки и проведения социологического исследования
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Исполнитель |
Примечания |
1 Составление и утверждение программы социологического исследования |
Февраль |
Дипломант совместно с научным руководителем | |
2 Подготовка методического инструментария |
Февраль |
Дипломант | |
3 Проведение социологического исследования |
Март |
Дипломант совместно с научным руководителем | |
4 Подготовка анкеты для обработки |
Март |
Дипломант | |
5 Обработка собранной информации на компьютере |
Март |
Дипломант | |
6 Анализ результатов исследования |
Апрель |
Дипломант | |
7 Обсуждение результатов исследования |
Апрель |
Дипломант совместно с научным руководителем | |
8 Оформление отчета о проведении исследования |
Апрель |
Дипломант |
Логический анализ основных понятий представлен в таблице 3.
Таблица 3– Логический анализ основных понятий
Интерпретация понятий |
Операционализация понятий |
Социальные ресурсы - запасы творческой энергии личности (социальные, познавательные, деятельностные), социальной организации и общества в целом — содружества людей, организаций, институтов, социальных групп. |
Формы и способы использования социальных ресурсов, технологии управления социальными ресурсами. |
Социальные ресурсы муниципального образования - это ресурсы, обеспечивающие его устойчивое функционирование и развитие как цельной социально-экономической системы |
Необходимость активизации социальных ресурсов муниципального образования, эффективное использование социальных ресурсов. |
Социальная активность – понятие, традиционно присущее тем социологическим школам и направлениям, которые ориентированы на деятельное, волюнтаристское преодоление наличных диспропорций и социальных напряженностей в границах того или иного общества. |
Сущность, функции и способы формирования и активизации социальной активности. Роль органов местного самоуправления в формировании социальной активности. |
Муниципальное образование – городское, сельское поселений, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная законом, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные должностные лица местного самоуправления. |
Формы и способы активизации социальных ресурсов муниципального образования, эффективное использование социальных ресурсов, муниципальная политика в области эффективного использования социальных ресурсов. |
Социальное самочувствие – социально-психологический феномен, отражающий в интегрированном виде особенности социальной позиции человека как общественного существа, его место в структуре общества, характер включенности в социальные процессы, а также активность, направленную на обеспечение оптимальной самореализации и существования в социуме. |
Формы и способы определения социального самочувствия граждан. Индикаторы, отражающие уровень социального самочувствия населения. Факторы, влияющие на состояние социального самочувствия. |
Социальная напряженность – есть некоторая тенденция или прессинг, обусловливающий возникновение дисбаланса в отношениях между структурными элементами социальной системы. В случае большого напряжения контрольные механизмы социальной системы могут не справиться с задачей поддержания сложившегося баланса отношений, что приводит к разрушению структуры. |
Формы и методы определения социальной напряженности общества. Индикаторы, отражающие уровень социальной напряженности в обществе. Факторы, влияющие на социальную напряженность. |
Молодёжь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик; современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет. |
Формы и способы использования потенциала молодежи, необходимость активизации молодежных ресурсов, эффективное использование ресурсов молодежи. |
Другое по теме:
Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие
социальной стратификации
С точки зрения социального состава все элементы социальной структуры общества расположены горизонтально, т.е. формально как составные элементы системы они равны. Но в реальном социальном взаимодействии они не равны. В каждом конкретном об ...
Оценочные критерии.
Конфликтное взаимодействие не обходится также без оценок, самооценок и взаимных оценок участников конфликта. Как показывают практический опыт и результаты специальных исследований, необъективная оценка конфликтующими сторонами друг друга ...
Трудоустройство выпускников
При поиске работы на распределение учебного заведения рассчитывают лишь; 4 %, тогда как учебные заведения дают более высокий процент. Например, в Ставропольском государственном университете средний показатель адресного распределения выпу ...