SociologyZone
подробно о социологии

Теоретико-методологические аспекты изучения социальных ресурсов местного сообщества. Понятие, сущность и виды социальных ресурсов
Страница 6

Материалы и статьи » Исследование манипулятивных технологий управления социальными ресурсами местного самоуправления » Теоретико-методологические аспекты изучения социальных ресурсов местного сообщества. Понятие, сущность и виды социальных ресурсов

Способность муниципальных органов при демократической системе управления обеспечивать в условиях жестко ограниченных ресурсов удовлетворение насущных потребностей общества в целом и отдельных граждан служит критерием их эффективности. Поэтому повышение эффективности системы муниципального управления находится в поле напряженности между дефицитом качества управленческих услуг, оказываемых обществу органами местного самоуправления, и необходимостью отвечать все возрастающим потребностям социальной модернизации. Оптимум соответствия находится в учете требования уменьшения материальных затрат (финансовых, экономических и прочих издержек) и рационального использования кадрового потенциала [13, с. 43].

В настоящее время в практике корпоративного управления разработаны различные теории по привлечению человеческих ресурсов в управленческой деятельности. Теория управления персоналом обосновывает новые формы работы с людьми - концепция «человеческих ресурсов».

Применительно к сфере управления в организации она основана на признании экономической целесообразности капиталовложений, связанных с отбором кадров, поддержанием его в трудоспособном состоянии, непрерывным обучением и выявлением качеств, потенциальных возможностей и способностей, заложенных в личности человека, претендующего на должность в систему муниципального управления, с последующим развитием качеств, важных для его профессиональной деятельности. Отличительными особенностями концепции являются: применение экономических критериев для оценки роли человеческого фактора в процессе муниципального управления, внутриорганизационное управление, перестройка всей системы работы с кадрами.

Полномасштабное раскрытие гражданского ресурса, связанного с демократической перспективой развития правового государства, со степенью свободы и возможностями воспользоваться ею как самоответственности личности гражданина за свою собственную судьбу и судьбу своей страны, - ключевая предпосылка движения к подлинному становлению гражданского общества.

В потенциале гражданских ресурсов - фактически все жители страны, которые не только обладают статусом гражданина, в отличие от апатридов, иностранцев. Они прежде всего проявляют качества, присущие людям, занимающим активную и сознательную жизненную позицию. Здесь проявляется гражданственность - как антитез аполитичности, включенность в дела политического сообщества, способность и готовность выступать полноправным членом общества, отстаивающего собственные интересы в сочетании с общественными.

При таком подходе субъект социально-организованной и управленческой деятельности исходит в своих целях, средствах и способах действия не из принципа метафизического господства - подчинения интересов одних членов и групп общества другим (на самом деле именно этот принцип и открывает простор установления некоего эгоистического, частного интереса над всеобщим). Он, напротив, предполагает согласование, координацию, поиск взаимоприемлемых решений. А это требует, соответственно, высокой степени совершенства политической системы общества, политической и управленческой культуры и зрелости граждан [15, с. 167].

Таким образом, социальные ресурсы - это продукт совместной деятельности населения, показатель социального интеллекта. Чем выше социальный интеллект местного сообщества, тем большими социальными возможностями располагает население для решения своих насущных местных проблем.

Социальные ресурсы местного сообщества - крупная теоретическая и практическая проблема. Для социального обустройства территорий, повышения качества жизни населения необходимы значительные средства. Социальные ресурсы составляют ядро всей системы ресурсов, не распаковав которые, невозможно получить эффективные результаты от реализации любых видов ресурсов - материальных, хозяйственных, природных и т.д.

Государству следует передавать в ведение местного самоуправления все те вопросы жизнеобеспечения населения (в том числе часть вопросов государственного значения), которые могут быть решены на местном уровне. Но и муниципальная власть должна стремиться оставлять на решение самих граждан и создаваемых ими различных структур гражданского общества (третьего сектора) все те вопросы жизнеобеспечения, которые они могут решать самостоятельно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Общие принципы социальной мобильности. Пять теорем Сорокина
Первая теорема: вряд ли существовало общество, слои которого были бы абсолютно раскрыты или в которых вертикальная мобильность отсутствовала в трёх своих ипостасях - экономической, профессиональной, политической. В качестве примера общес ...

Насилие в семье в отношении женщин
Домашнее насилие в отношении женщин - это не только частная трагедия женщины. Это нарушение прав человека и акт дискриминации по отношению к женщинам. Согласно Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Российская ...

Молодые социалисты в СДПГ
Молодые социалисты в СДПГ – молодежная организация Социал-демократической партии Германии (СДПГ), основана в 1920 году. В годы фашизма была распущена, но возобновила свою деятельность в 1946 году. МС в СДПГ – крупнейшая политическая молод ...