Социально-значимые акции как инструмент
формирования имиджа социально ответственной компанииСтраница 3
Организация обмена опытом между участниками программ, информационная поддержка.
[7, с.231 - 236]
Управление социальными проектами - это непрерывно протекающий в компании процесс, который состоит из следующих этапов:
Предварительный анализ проблем в рамках определенного направления;
Определение приоритетов социальной политики компании;
Формирование специальной структуры управления социальными программами;
Разработка социальных программ;
Реализация;
Оценка и оформление результатов социальных программ компании. [17, с.34]
Существуют различные формы социальных проектов компании:
Благотворительные пожертвования - форма адресной помощи, выделяемой компанией для проведения социальных программ как в денежной, так и в натуральной форме (продукция, административные помещения, помещения для проведения мероприятий, транспорт, оборудование, призовые фонды, оплата счетов организаций-получателей помощи и др.). Именно благотворительная деятельность явилась первой и наиболее распространенной формой КСО. Эта форма социально-ответственной деятельности компаний ведет к созданию социальных программ, выходящих за рамки основной деятельности бизнеса и направленных непосредственно и в первую очередь на улучшение условий жизни окружающего сообщества.
Денежные гранты - форма адресной финансовой помощи, выделяемой компанией на реализацию социальных программ в области образования и на цели проведения прикладных исследований. Гранты - один из наиболее доступных и традиционных инструментов реализации социальных программ.
Как правило, гранты в той или иной степени связаны с основной деятельностью компании и стратегическими целями бизнеса. [14]
Социально значимый маркетинг или Cause-related marketing (CRM) - форма адресной финансовой помощи, которая заключается в направлении процента от продаж конкретного товара на проведение социальных программ компании.
Маркетинг, основанный на социально значимой проблеме, может быть определен как стратегическое позиционирование, связывающее компанию или торговую марку с социально значимой проблемой, для достижения общей выгоды, направленной на удовлетворение потребностей потребителей путем альянса с благотворительной организацией. Однако не следует путать понятие "маректинг, основанный на социально значимой проблеме" (Cause Related Marketing (CRM) с понятием "управление взаимоотношениями с клиентами" (Customer Relation Management (CRM) - бизнес-стратегией привлечения и управления клиентами, нацеленной на оптимизацию их ценности в долгосрочной перспективе. Эта бизнес-стратегия, ядром которой является "клиенто-ориентированный подход", означает позицию компании, которая отражается в стремлении всех ее подразделений и сотрудников к быстрому и гибкому выявлению и удовлетворению запросов существующих и потенциальных потребителей. [6, с.35]
Эквивалентное финансирование - форма адресной финансовой помощи, которая заключается в совместном финансировании социальных программ со стороны компании, органов государственного управления, некоммерческого сектора и иногда персонала компании.
Корпоративное спонсорство - предоставление компанией различных ресурсов для создания объектов или сооружений, поддержки организаций или мероприятий, как правило, носящих публичный характер, в целях своей рекламы.
Корпоративный фонд - фонд, создаваемый компанией (корпорацией) в целях реализации ее социальной деятельности.
Делегирование сотрудников компании - добровольное вовлечение сотрудников компании в социальные программы внешней направленности через безвозмездное предоставление получателям времени, знаний, навыков, информации, контактов и связей сотрудников. Такое участие может быть только и исключительно добровольным и не должно входить в круг служебных обязанностей. Главным образом, это волонтерские пректы сотрудников, осуществляемые в местных сообществах.
Стипендии. Распределяются на конкурсной основе. Эта форма финансовой помощи позволяют сочетать поддержку образования с возможностью растить кадры для собственной корпорации, а также развивать интересующие компанию направления науки. В рамках стипендиальных программ можно оказывать поддержку студентам, не только имеющим лучшие академические результаты, но и наделенным личными творческими способностями.
Метод поддержки. В некоторых конкретных случаях компания в денежной форме поддерживает своих сотрудников.
В зависимости от стратегических целей и задач конкретного бизнеса, компания выбирает наиболее эффективный с точки зрения имиджа социальный проект. При оценке эффективности социальной политики компании особое значение принимают:
степень важности деятельности компании для государства и общества. То есть актуальность социальных проектов компании для общества.
развитие партнерских отношений с обществом и властью. Насколько грамотно было построено взаимодействие компании с задействованными сторонами в ходе реализации социального проекта;
Другое по теме:
Понятие усыновления. История
усыновления детей в России
Социальное сиротство – это социальное явление, при котором родители по разным причинам не воспитывают своих детей. История детского призрения на Руси началась и развивалась вместе с внедрением христианства и возлагалась на князей и церков ...
Молодежные организации по международному сотрудничеству
В последние годы успешно развивается российско-немецкое молодежное сотрудничество. В России уже существует множество немецких организаций, целью которых является обмен делегациями, углубление дружеских контактов между молодежными организа ...
Религия как специфическое отношение к действительности, ее структура и
функции. 1.1
Понятие религии
Рассмотрение религии как фактора социокультурных трансформаций предполагает изучение религии как социального феномена, как особой социокультурной подсистемы, находящейся в определенных отношениях с другими подсистемами. Эпоха Просвещения ...