Практическая часть исследования показателей
численности населения Республики Саха (Якутия). Выборочное наблюдениеСтраница 1
Рассмотрим динамику численности населения Республики Саха (Якутия) за период 1998–2009 годы (по данным переписи населения). В качестве источника статистических данных используем опубликованные данные «Демографического ежегодника Республики Саха (Якутия)» [3, 5]:
Таблица 1. Динамика численности населения Республики Саха за период 1998–2009 годы
Годы |
Всего |
Город |
Село |
1998 |
1003 |
627,4 |
375,6 |
2000 |
976,4 |
615,7 |
360,7 |
2001 |
973,3 |
618,1 |
355,2 |
2002 |
971,4 |
620,2 |
351,2 |
2003 |
966,8 |
622,4 |
344,4 |
2004 |
963 |
624,7 |
338,3 |
2005 |
958,7 |
627,8 |
330,9 |
2006 |
954,4 |
625,1 |
329,3 |
2007 |
953,2 |
624,3 |
328,9 |
2008 |
951,1 |
623,1 |
328 |
2009 |
950 |
622,9 |
327,1 |
Используемые статистические данные представляют собой несгруппированный вариационной ряд, при этом для проведения нашего исследования группировка не требуется. Представим статистические данные в виде графика динамики (полигона):
Для построения кумулятивной кривой определим накопленные частоты:
Годы |
Численность населения |
Накопленные частоты |
1998 |
1003 |
1003 |
2000 |
976,4 |
1979,4 |
2001 |
973,3 |
2952,7 |
2002 |
971,4 |
3924,1 |
2003 |
966,8 |
4890,9 |
2004 |
963 |
5853,9 |
2005 |
958,7 |
6812,6 |
2006 |
954,4 |
7767 |
2007 |
953,2 |
8720,2 |
2008 |
951,1 |
9671,3 |
2009 |
950 |
Другое по теме:
Программа социологического исследования
Программа СИ включает две части: методологическую и методическую.
1. а) формулировка и обоснование проблемы, б) указание цели, в) определение объекта и предмета СИ, г) логистический анализ основных понятий, входящих в предмет исследовани ...
Типы социальной стратификации и её изучение
Основными системами (типами) социальной стратификации являются:
1. рабство. При данной системе стратификации выделяются две основные группы населения, различающиеся по своему статусу, правам и обязанностям: свободные и рабы;
2. касты. П ...
Задачи и гипотезы
1) выявить основные факторы, побуждающие людей к покупкам через информационную сеть;
2) найти зависимость таких покупок от социального положения;
3) расставить приоритеты по эти факторам.
Как уже было сказано главным фактором, побуждаю ...