SociologyZone
подробно о социологии

Технологии формирования имиджа организации
Страница 4

Бизнес-сообщество и деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие аналогичные услуги со стороны организации. Здесь формирование имиджа социально ответственной компании, прежде всего, связано с осуществлением добросовестной деловой практики, провозглашением и соблюдением высоких профессиональных стандартов и этических принципов деятельности.

Местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической среды обитания организации. Это направление социально ответственной политики включает не только масштабные экологические программы, реализуемые различными компаниями, функционирующими в добывающей и других вредных производственных сферах. Например, многие организации задействуют своих сотрудников в различных субботниках, что, по сути, тоже является социальным проектом, формирующим благоприятный имидж организации в глазах местного сообщества.

При формировании имиджа через механизмы социальной ответственности необходимо помнить о том, что внутренний и внешний имидж компании неразрывно связаны. Невозможно построить благоприятный внешний имидж при негативном внутреннем и наоборот.

Ключевым аспектом формирования социального имиджа является миссия, которая определяет все принципы взаимодействия как внутри компании, так и с ее окружающей средой.

Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как философия, предназначение и смысл существования организации. Философия организации определяет ее культуру и социальные ценности. Предназначение организации характеризуется целями и задачами, для реализации которых организация осуществляет свою деятельность. [9]

В узком смысле миссия рассматривается как утверждение относительно того, для чего существует организация. В этом случае миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется ее отличие данной организации от ей подобных. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, всегда несет в себе что-то, что делает ее уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана.

Принципы формирования социального имиджа заключаются в комплексных усилиях компании, направленных на построении социально ответственных взаимоотношений с целевыми аудиториями, в зависимости от их ожиданий. Главным аспектом здесь является, во-первых, насколько грамотно компания умеет вычленить приоритетные целевые аудитории, а, во-вторых, насколько компания способна их "услышать". При сопоставлении общественных ожиданий со спецификой деятельности компании, принимаются конкретные меры по удовлетворению общественных потребностей, разрабатываются социальные проекты, направленные на построение благоприятного имиджа компании.

Подводя итоги проблемы формирования имиджа, можно сделать следующие выводы:

Имидж можно направленно формировать, уточнять или переделывать с помощью модификации деятельности, поступков и заявлений социального субъекта;

Корпоративный имидж организации-производителя товаров складывается из следующих составляющих: бизнес-имидж, социальный имидж, имидж товара, имидж потребителя, имидж руководителей, имидж персонала, визуальный имидж, внутренний имидж;

Позитивный имидж повышает конкурентную способность коммерческой организации на рынке. [35, с.15]

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Инфекционные заболевания и болезни органов дыхания: длительный прогресс
В 1965 г. смертность от инфекционных болезней была в России значительно выше, чем, например, во Франции, особенно среди мужчин - для них различие было двукратным. В последующем она неуклонно снижалась, но так как снижение происходило в об ...

Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей.
В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Основной ее тезис состоял в том, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». В ней были провозглашены 10 социальных и правовых принципов, касающихся защиты и благопо ...

Сущность и факторы отклоняющего трудового поведения
В социологической науке понятие «отклоняющееся поведение» используется достаточно давно. Им обозначаются индивидуальные и групповые действия, противоречащие установленным и признанным социальным нормам. В сфере труда такие нормы широко р ...