Механизм социального тестирования и распределения индивидов внутри
социальных слоёвСтраница 3
Когда разведённый мужчина или разведённая женщина вновь вступает в брак, мы можем говорить междусемейной циркуляции. В большинстве случаев, подобное междусемейное перемещение индивидов не сопровождается сколько-нибудь, заметным изменением его положения по вертикали. По этой причине междусемейную циркуляцию рассматривают, как разновидность горизонтальной циркуляции. Нарастающая междусемейная циркуляция свидетельствует о том, что институт семьи слабеет и разрушается, о чём свидетельствует и стремительное нарастание числа разводов.
В современном обществе также наблюдается заметный рост передвижений индивидов из одной страны в другую. Под этими перемещениями понимается не просто территориальная миграция индивидов из страны в страну, когда они сохраняют своё прежнее гражданство, а как раз его смена.
Современное общество также динамично, в том отношение, которое касается передвижения индивидов из одной религиозной группы в другую. Религиозные взгляды населения меняются постепенно. Периоды, когда эти изменения накапливаются, кажутся совершенно неподвижными. Действительно, изменения эти накапливаются, достигают своей точки насыщения, видимо прорываются наружу и заявляют о себе в виде самой настоящей религиозной революции, сопровождающийся резкими изменениями затрагивающими численность и характер существующих религиозных групп. Такие периоды наступают время от времени, как проявление постепенно накопившихся изменений, религиозных представлений и бывают отмечены чрезвычайно интенсивным переходом из одной религиозной группы в другую, исчезновением одной существующей религии и появлением новых.
Часть 6. »Последствия социальной мобильности её влияние на жизнь общества и личности»
Более интенсивное перемещение с места на место - в вертикальном и горизонтальном направлениях - в значительной мере мешает установлению строгих обычаев и незыблемых норм морали. В иммобильном обществе такое установление происходит гораздо успешнее, поскольку любая социальная ячейка обладает своими строгими обычаями, а индивид внутри такой ячейки занимает своё постоянное место. Членами мобильного общества, которые являются либо «временными постояльцами» той или иной ячейки, либо, - «как мотылек, все время порхают с места на место, а в каждой ячейки и на каждом месте свои стандарты и своя мораль, членами такого общества нельзя привить строгие и определённые навыки жизни, да и сами навыки не отличаются тем постоянством, какое свойственно традициям, установившимся в неподвижном обществе. Отсюда-большая моральная неустойчивость членов мобильного общества; отсюда его нынешняя деморализация и отсюда высокий уровень преступности в настоящее время. (П. А Сорокин» Социальная мобильность. »2005г).
В современном обществе индивид подвержен влиянию множества конфликтующих систем воспитания. Отсюда – противостояние традиций, раскол личности, запутанность и непоследовательность линии поведения. Когда мы переезжаем в город или в другую страну, или попадаем в иной социальный слой, результатом этого, как правило, оказывается частичная нравственная изоляция и атрофия морального чувства результатом этого является то, что большая часть общества состоит из перемещённых лиц, среди которых царит «анархия духа», при которой не существует этноса, т.е. устоявшейся системы нравственной жизни в целом, а происходят только вспышки импульсов, хороших или плохих.
В идеальном мобильном обществе индивиды могут распределяться в соответствии с их способностями и возможностями независимо от положения, занимаемого их родителями. В иммобильном обществе лишь исключительно удачная расовая частота могла в какой-то степени приблизиться к подобному типу. Но даже такая чистота не в состоянии предотвратить появления детей, непохожих на своих родителей, поэтому даже исключительно удачное иммобильном общество будет отличаться от идеального образца.
Для существования идеального общества необходимо соблюдение некоторых условий:
1) изначальное равенство детей и одинаковые шансы для всех.
2) адекватность тестирующих институтов и методов. Оно состоит в том, что методы проверки должны выявлять именно те способности и таланты, которые действительно необходимы для успешного выполнения определённых социальных функций. Никогда в истории не один из этих принципов не был реализован в полной мере. Поэтому ни одно из этих обществ не может похвастаться тем, что ему удалось реализовать идеальную модель распределения индивидов.
В мобильных обществах существует система «свободных вакансий», между претендентами на высокие должности разворачивается острая конкурентная борьба. Таким образом, более сильные индивиды вытесняют и изгоняют более слабых. Сильный поток мобильности напоминает бурное течение, которое смывает и уносит те деревья, у которых слабо развита корневая система. Таким образом, слабые наследники именитых родителей вытесняются, возвышаются сильные индивиды незнатного происхождения и в результате вся социальная структура на всех уровнях постоянно очищается от неподходящих обитателей. Внутри современного иммобильного общества современная аристократия значительно обескровлена; она состоит из потомков, уже испорченных внутренними браками, ослабленными тепличными условиями жизни и привилегиями, которые не уравновешены соответствующей ответственностью. Отсюда вывод-наследование социального статуса препятствует вытеснению недостойных представителей аристократии и возвышению талантливых выходцев со дна социальной пирамиды.
Другое по теме:
Усыновление в Ярославской области
22 января 2008 года в нашей области прошел семинар по решению проблем приемных семей, состоявшийся в рамках Года семьи.
"Самая главная задача, которая стоит перед нами – это сплотить те активные приемные семьи, которые существуют в ...
Культурно-досуговая деятельность как процесс социализации личности
Культурно-досуговая деятельность (КДД) считается одним из самых важных средств сущностных сил человека и оптимизации социокультурной среды, которая его окружает. Процесс функционирования КДД можно представить в качестве социализации лично ...
Социальные функции культуры
1. Адаптация. Культура обеспечивает приспособление к среде - при родной, исторической, психологической (реальность психических процессов человека также - элемент среды, к которой человек как сознательное "Я" должен приспособитьс ...