ПР-инструментарий формирования имиджа компании. Современные подходы к изучению имиджаСтраница 3
Имидж - не стереотип, он не статичен (динамичный, гибкий образ) Это особая "информация", представление методом ассоциаций (образ вообще сложно донести элементарным прямым информированием). То есть, в сознании образа организации или лидера неизбежен элемент идеализации. Такова природа образного восприятия. Всякая целостность (образ - целостность) есть некоторое обобщение, а оно всегда сопряжено с уходом от деталей, которые не вписываются в целостность. То есть, рисуя образ фирмы или лидера, мы невольно закрываем глаза на детали, которые "нам мешают". [14, с. 201]
Белобрагин В.Я. Выделяет несколько подходов к определению понятия имидж [2]:
Отраслевой подход. С точки зрения данного подхода имидж понимается как некоторая форма отражения реально существующего объекта или устойчивое представление о нем. Имидж характеризуется "обобщенным восприятием". То есть обладает некоторыми универсальными чертами. При этом имидж основывается на психологическом механизме восприятия и отражает некоторые отраслевые черты исследуемого феномена (личностные характеристики в имидже человека, индивидуальные характеристики в имидже продукта и т.д.)
Второй подход - психологический. Практически во всех случаях в формулировках используется в формулировках семантическую основу - понятие образ. Имидж определяется, как форма отражения объекта.
Имидж - это образ стереотипный, эмоционально отраженный, индивидуальный, раскрывающий внутреннее содержание, сложившийся в массовом сознании.
Рис.1. Структура имиджа в психологии.
Третий подход - прикладной. Имидж рассматривается как модель, инструмент познания.
При этом используются такие как: мысленное представление, конструирование образа, эталон желаемого, эмоциональное восприятие, коммуникационная единица. Иными словами познание можно представить как процесс взаимодействия субъекта и объекта, в ходе которого на объект познания происходит как бы наложение различных теоретико-познавательных моделей, то есть с помощью различных познавательных средств изучается один и тот же феномен.
В данном случае объект выступает как предмет, который изучается, и как знак самого себя (автоним).
Схема иллюстрирует связь знаковой формы и объективного содержания.
Рис.2. Структура имиджа как модели.
Четвертый подход - управленческий. Здесь имидж определяется как создание нужного впечатления, целенаправленное формирование, побуждение к социальному поведению, создаваемый СМИ образ. Данный подход позволяет в дальнейшем применить системный подход к анализу явлений, связанных с практическим использованием имиджа, а формирование имиджа включает в систему социального управления.
Рис.3. Структура имиджа как субъекта управления
Пятый подход - системный. Системный анализ предусматривает раскрытие целостности объекта исследования, выявление типологии его связей, сведение их в единую теоретическую картину.
Главным приемом системного анализа является построение модели, отображающей факторы и взаимосвязи в пространстве рассматриваемого объекта. [2, c.45]
Имидж может быть представлен как "черный ящик" [13, с.456], воспринимающий определенное множество входных сигналов и генерирующий определенное множество выходных сигналов. При этом входные и выходные сигналы корректируются согласно некоторым закономерностям.
На входе - основные компоненты, влияющие на формирование имиджа: реальные качества, идеализированные и/или сознательно гипертрофированные качества, приписываемые объекту.
Другое по теме:
Задачи и гипотезы
1) выявить основные факторы, побуждающие людей к покупкам через информационную сеть;
2) найти зависимость таких покупок от социального положения;
3) расставить приоритеты по эти факторам.
Как уже было сказано главным фактором, побуждаю ...
Метод интервьюирования
Интервью - проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов производится интервьюером или его ассистентом, возможно, на пленку.
По технике проведения различаются св ...
Рекомендации
Если говорить о наркомании в целом, то придется констатировать - поезд давно ушел. Полностью избавиться от этой проблемы мы не сможем, она давно вышла за рамки узко медицинские и стала социальной. Ни кто не задумывается, что из этого след ...