Социальный портрет современного студента по
результатам различных социологических исследованийСтраница 2
Угроза безработицы страшит каждого четвертого студента, в социальной защите нуждается – 52,8%.
Актуальными проблемами в социально-культурной сфере студенты считают: финансирование – 70%, подготовка кадров – 50%, оказание платных услуг – 30%, оплата труда – 40%, заинтересованность – 30%, сохранение культурного наследия – 20%, недостаточное влияние государства на развитие отрасли – 20%, сокращение учреждений культуры – 10%, внедрение новых технологий – 10%, качество услуг – 10%.
Пути решения современных социально-культурных проблем студенты видят в привлечении внебюджетных средств – 70%, качественная подготовка кадров – 70%, доступность представляемых услуг – 30%, совершенствование законодательно-правовой базы – 20%, государственная поддержка культуры – 20%, возрождение традиций и обычаев – 10%, реклама – 10%.
К первостепенным ценностям современное студенчество вуза относит: карьера – 80%, здоровье – 60%, материальные блага – 50%, семья – 50%, образование – 50%, духовное развитие – 50%, самореализация – 50%, моральная устойчивость – 40%, честность – 10%, любовь – 10%.
Негативными качествами личности студенты считают: необразованность – 30%, лживость, наглость, инфальтильность, лень, неумение работать – 20% (каждая позиция), предательство, заносчивость, притворство, меркальтивность, доверчивость, зависть, лицемерие, жадность, эгоизм, истеричность, деградацию – по 10%, соответственно каждая позиция.
Проведенный социологический опрос среди студентов показал, что «портрет современного студента» им представляется как (основные положительные черты): активный, общительный, приветливый – 100% (каждая позиция), внимательный – 80%, ответственный, легкообучаемый – 70%, пунктуальный и вежливый – 60%, аккуратный – 50%, корректный и отзывчивый – 40%.
К негативным качествам современного студента, опрошенные студенческие группы вуза отнесли: неответственный и неаккуратный – 50%, неорганизованный, неусидчивый и невнимательный – 40%, некоммуникабельный и невоспитанный, соответственно – 30%.
Характеризуя «Современный портрет педагога» к его позитивным качествам студенты относят: профессионализм, образованность, коммуникабельность – 100%, справедливость – 90%, компетентность – 80%, вежливость – 70%, активность, доброжелательность, убедительность, общительность, уравновешенность, отзывчивость – 60% (каждая позиция), требовательность, терпеливость, организованность – 50%, жизнерадостность, трудолюбие, внимательность, оптимизм, любовь к работе, чувство юмора, корректность, умение выслушать – 20%, энтузиазм, приветливость – 30%.
Основными негативными качествами современного педагога студенты считают: непрофессионализм, необразованность, неумение управлять аудиторией – 70%, безответственность, агрессивность, грубость в общении, ленивость, пассивность, деспотичность – 60%, некоммуникабельность, безразличность, хитрость, замкнутость – 50%, вспыльчивость, неопрятность, неорганизованность, некорректность, равнодушие, строгость, нервозность – 40%, невнимательность, неотзывчивость, несправедливость – 30%, невежливость, меланхоличность – 20%.
Другое по теме:
Типы социальной стратификации и её изучение
Основными системами (типами) социальной стратификации являются:
1. рабство. При данной системе стратификации выделяются две основные группы населения, различающиеся по своему статусу, правам и обязанностям: свободные и рабы;
2. касты. П ...
Сводка и группировка статистических данных
В результате первой стадии статистического исследования (статистического наблюдения) получают статистическую информацию, представляющую собой большое количество первичных, разрозненных сведений об отдельных единицах объекта исследования ( ...
Социологический опрос
Экспериментальной базой исследования стали студенты нашего института в количестве 50 человек. Это были девушки и юноши в возрасте от 19 до 21 года, то есть примерно одного поколения, обладающие схожим социальным опытом и менталитетом.
Об ...