Банк технологийСтраница 5
- индивидуальный подход;
- последовательность;
- клиентоцентризм;
- заинтересованность;
- непрерывность в проведении реабилитационных мероприятий;
- помещение;
- финансовые средства и т.д.
Апробация технологии:
данная технология индивидуальной психокоррекции
используется примерно уже в течение 8 лет Центром «Семья» в г. Сосновый бор Ленинградской области.
Что же касается результатов работы, то:
А) За период с ноября 1998 г. по декабрь 2000 г. полный курс лечения прошли 16 человек. На данный момент в ремиссии находятся 9 человек, все ведут полноценную активную социальную жизнь, у 2 человек регистрируется систематическое употребление алкоголя (пива), у 1 человека зарегистрировано эпизодическое употребление канобиодов, у 4 человек зарегистрирован возврат к употреблению наркотических веществ.
Б) Неполный курс реабилитации (от 1 до 3 месяцев) прошли 14 человек, на настоящий момент в ремиссии находятся 5 человек, 6 человек после срыва самостоятельно обратились за помощью в медицинское учреждение, 3 человека употребляют наркотические средства на настоящий момент.
Традиционно, данный Центр использует в своей деятельности следующие технологии:
- психотерапию (групповая и индивидуальная);
- медикаментозную терапию;
- трудотерапию;
- консультирование психолога (психологическое);
- консультирование нарколога;
- индивидуальные психо-коррекционные занятия;
- семейное консультирование по проблемам, связанным с наркоманией и т.д.
Это традиционные технологии, которые, как правило, используются. Чаще всего, конечно, есть необходимость в появлении новых технологий, но нехватка финансовых средств не дает полноценно действовать в данном направлении.
2) Внедрение технологии
1. Инвентаризация
Технология индивидуальной психокоррекции, как и любая другая требует огромного объема информации, специального ее отбора, знакомства с новейшими научными исследованиями.
На данном этапе необходимо для эффективной работы с клиентом учесть все особенности проблемы клиента, всесторонне изученные на предыдущем этапе, (как давно она возникла; ее специфику; особенности поведения клиента и т.д.), чтобы в процессе психокоррекции полноценно способствовать правильному изменению поведения клиента, восстановлению его психического здоровья с помощью специально подобранных для этого средств и методик, чтобы его жизнь стала продуктивнее, он мог испытывать удовлетворение от нее.
2. Конструирование ситуаций работы с клиентом
При конструировании ситуаций работы с клиентом, используя один из методов психокоррекции, например, катотивно-имогинотивную психотерапию (метод катотивного переживания образа, созданный профессором Ханс Карлом Лейнером), можно использовать следующие стадии работы:
1 – регресс – раннее воспоминание из детства (история детства через беседу)
2 – релаксация – глубокое мышечное расслабление, которое способно прекратить отрицательные эмоции
3 – введение в образ, используя определенные мотивы.
3. Достижение фиксируемых результатов
При индивидуальной психокоррекции, прежде всего, необходимо способствовать изменению поведения клиента с помощью различных психологических методик так, чтобы он жил продуктивнее, испытывал удовлетворенность жизнью. А значит, специалисту (психологу) нужно подобрать такие специфические средства воздействия, чтобы клиент нашел в себе силы справиться со своей проблемой, т.е., чтобы у него появилась определенная мотивация для борьбы, к примеру, с наркотической зависимостью. Но, конечно, никаких определенных гарантий при использовании технологии индивидуальной психокоррекции не имеется. Здесь все обусловлено каждым конкретным случаем, индивидуальными особенностями, как проблемы клиента, так и его самого.
4. Пример
Для восстановления психического здоровья подбираются различные методы коррекции, индивидуальные для каждого.
Наиболее эффективная методика – катативно-имогинативная психотерапия (КПО) – метод катативного переживания образа, созданная профессором Ханс Карлом Лейнером.
Сеанс состоит из нескольких этапов:
1 – регресс – раннее воспоминание из детства (история детства через беседу)
2 – релаксация – глубокое мышечное расслабление, которое способно прекратить отрицательные эмоции
3 – введение в образ, используя определенные мотивы.
Например: мотив «Луг». «Ты на лугу, какое время года? Какая погода? Сколько тебе лет в образе? Во что ты одет? Какой видишь луг?». Молодые люди смотрят на мир в сеансе глазами ребенка, к ним приходит полное ощущение реальности представляемого образа. Мир детства, который переживает человек в сеансе, - это космос, это энергия и мудрость своего детства. «Воспоминания» и «проживание» в определенном мотиве обладают лечебными свойствами.
После окончания сеанса психолог с клиентом обсуждают, что понравилось, что нет, какие вообщем получены впечатления.
Другое по теме:
Социальный процесс
Реальное общение представляет собой социальный организм, постоянно испытывающий воздействие как со стороны внутренних, так и внешних сил и претерпевающий поэтому постоянные изменения. Социальный процесс
( лат. прохождение, изменение)- пос ...
Понятие социальной политики
Социальная работа вошла в число видов социальной деятельности, направленной на оказание помощи людям, содействия им в их затруднениях. Виды такой социальной деятельности столь же стары, как само человеческое общество. Индивиды не могли со ...
Демографическое прогнозирование России и Курской области. Демографическая
ситуация в Российской Федерации
Численность постоянного населения Российской Федерации на 1 января 2009 г. составляла 141,9 млн. человек, из которых 103,7 млн. человек (73%) - горожане, и 38,2 млн. человек (27 %) - сельские жители. Сокращение числа россиян в 2008 г. (на ...