SociologyZone
подробно о социологии

Реабилитация и социальная адаптация наркоманов
Страница 1

Многолетняя практика показывает, что одними медицинскими средствами с наркоманией не справиться. Наркомания не обычная болезнь – это состояние, которое изменяет всю личность целиком. Вот поэтому должны применяться комплексно и медицинские, и воспитательные меры.

Первый этап – определение степени погружения человека в наркотическое болото:

а) первичное увлечение – «разок попробовал» или попробовал несколько раз;

б) начал принимать наркотики регулярно, втянулся;

в) наркотическая зависимость – организм уже не может нормально функционировать без наркотиков; изматывающие душу и тело «ломки»; воля подавлена; наркоман больше не может противостоять все возрастающей потребности в увеличении доз.

Этот этап целиком принадлежит врачам. После выявления степени наркогенной зараженности врачи определяют методы, обеспечивающие нейтрализацию ядов в организме и полную детоксикацию, т.е. выведение из организма продуктов распада наркотиков, а также коррекцию обмена веществ для нормального функционирования в условиях отказа от наркотиков и восстановления пациента.

Данный этап длится от 7 до 14 дней. Прежде всего, здесь необходимо обеспечить недоступность реабилитируемого бывшим дружкам. Нередки случаи, когда именно в этот момент они стараются «облегчить ему муки» и передать ему наркотики. В этом случае необходимо дежурить в палате. Это главное, чем можно помочь в этот период.

На втором этапе осуществляется восстановление нормального и бесперебойного функционирования всех систем жизнеобеспечения человека, нарушенных разрушающим действием наркотиков.

Этот этап тоже, в основном, принадлежит медикам.

Третий этап – лечение депрессии, которая возникает после лечения в силу снижения жизненных функций и настроения. И все это время наркоман должен постоянно ощущать внимание со стороны своих близких, их готовность помочь.

Как утверждают специалисты, в их распоряжении есть немало способов, позволяющих человеку преодолеть депрессию, затормозить, а затем и загасить совсем деятельность внутренних механизмов патологического влечения к наркотикам. Иначе говоря, они способны разрушить функциональные системы патологических пристрастий. Основное орудие этого этапа – реабилитационные программы

. Так, например, из множества таких программ, наиболее предпочтительны, программы, реализуемые А.Г. и И.В. Данилиными и описанные в их книге «Как спасти детей от наркотиков». Главной задачей программ авторы считают развитие опыта жизни без наркотиков и умения сопротивляться влиянию наркогенной среды.

Построение программ, по их мнению, должно включать:

- развитие способности к самосознанию и формирование уважения к себе как формы сопротивления влиянию наркологической среды;

- тренинг идентификации, развитие способности выделять себя из окружающей среды и ясно формировать свои потребности;

- развитие навыков самостоятельности и ответственности, умения принимать самостоятельные решения;

- тренинг творческих способностей;

- тренинг, направленный на борьбу с тревогой и умение радоваться текущему моменту жизни;

- развитие способности пребывания в особых, возвышенных, состояниях сознания без использования наркотических веществ;

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Религиозный комплекс и его компоненты
Религия в обществе существует в совокупности своих элементов как религиозный комплекс. Различные подходы к пониманию религиозного комплекса мы находим у Гегеля, Г. Зиммеля, М. Вебера, И.Н. Яблокова, В.И. Гараджи. В качестве его элементов ...

Крах идеологий. Безыдейность современной России
Со смертью генералиссимуса началась коррозия идеологии. Коммунизм перестал быть религией после обещаний Хрущева при жизни одного поколения построить коммунизм. Самодержавных генсеков высмеивали на кухнях. Затосковали о демократии. Народ в ...

Принципы создания особой воспитательной седы для социально-педагогической коррекции процесса социализации ребенка в детском доме
Преодоление проблем социализации детей в детском доме может быть достигнуто специальными мерами, связанными с психолого-педагогическим сопровождением в процессе обучения, воспитания. Очевидно, что коррекция здесь должна быть направлена н ...