Разработка рекомендаций по улучшению форм и методов
работы по формированию молодежной политики в Алтайском крае. Основные проблемы реализации молодежной политики в
Алтайском краеСтраница 1
В предыдущем параграфе был произведен анализ социальной политики Алтайского края в сфере регулирования молодежной занятости. Однако, было отмечены только положительные черты регулирования занятости в регионе.
Характеризуя же проблемы необходимо отметить, что социальная защита населения региона обеспечивается за счет реализации интегральной модели. При этом трехуровневая система социального обеспечения предполагает распределение ответственности за социальную защиту населения между государством, работодателем и работающим гражданином страны.
Автором обоснован вывод о том, что выбор той или иной модели социальной защиты населения зависит от многих факторов и, прежде всего, от экономических возможностей государства и типа модели его социально-экономического развития.
Характеризуя социальное развитие на рынке труда необходимо отметить, что современное развитие социальной сферы и регулирований отношений на рынке труда сузилось до рамок смягчения негативных последствий трудовых отношений и поддержки малоимущих слоев молодого трудоспособного населения Алтайского края, что весьма обедняет содержание государственного регулирования на рынке труда. Это не позволяет в полной мере использовать для развития экономики региона имеющийся трудовой, интеллектуальный, творческий потенциал.
Актуальнейшей проблемой является обеспечение молодого человека работой, особенно в сельской местности.
Однако, для современного регулирования рынка труда важной проблемой остается не только обеспечение человека работой, но и создание тех экономических условий, которые позволят гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления.
Также весомой проблемой на рынке труда остается обеспечение эффективной занятости, регулирование баланса спроса и предложения на рынке труда, в том числе на основе качества и конкурентоспособности рабочей силы.
Также актуальной проблемой государственного регулирования остается проблема борьбы с бедностью.
Совершенствование системы государственного регулирования занятости населения является важнейшим направлением деятельности государства, что закреплено в статье 7 Конституции Российской Федерации.
Эта статья декларирует начала социального государства, важными признаками которого являются не только декларируемые права на труд, отдых, социальное обеспечение, жилище, охрану здоровья, образование, сколько их реализация, реальная доступность социальных благ трудящейся категории населения.
Обобщающими показателями эффективной государственной политики в сфере труда служат повышение денежных доходов населения при сокращении разрыва в доходах между богатыми и малообеспеченными, что особенно важно для экономики, так как способствует расширению внутреннего спроса, производству продукции отечественных предприятий.
Согласно определению Международной организации труда, эффективное государственное регулирование в сфере занятости включает:
Стимулирование стабильной, оплачиваемой трудовой деятельности.
Предотвращение социальных рисков и компенсацию доходов с помощью механизмов социального страхования.
Предоставление социальной помощи уязвимым группам населения, не являющимся участниками социального страхования.
Обеспечение работающих граждан к эффективной медицинской помощи и доступа к образованию, пенсионного обеспечению.
Характеризуя социальное развитие на рынке труда необходимо отметить, что современное развитие социальной сферы и регулирований отношений на рынке труда сузилось до рамок смягчения негативных последствий трудовых отношений и поддержки малоимущих слоев трудоспособного населения Алтайского края, что весьма обедняет содержание государственного регулирования на рынке труда. Это не позволяет в полной мере использовать для развития экономики региона имеющийся трудовой, интеллектуальный, творческий потенциал.
Актуальнейшей проблемой является обеспечение человека работой, особенно в сельской местности.
Однако, для современного регулирования рынка труда важной проблемой остается не только обеспечение человека работой, но и создание тех экономических условий, которые позволят гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления.
Также весомой проблемой на рынке труда остается обеспечение эффективной занятости, регулирование баланса спроса и предложения на рынке труда, в том числе на основе качества и конкурентоспособности рабочей силы.
Поддержание занятости требует проведения эффективной кадровой политики, обеспечения гражданам свободы выбора места жительства и возможности продуктивно трудиться, стимулирования организации современных производств и рабочих мест, защиты трудовых прав и интересов работников в рамках социального партнерства; содействия общественно полезному и эффективному предпринимательству; стимулирования экономической активности, более адекватного отражения ее фактической результативности в доходах разных групп населения, в том числе работников бюджетной сферы; выравнивая экономические возможности.
Другое по теме:
Безработица как проблема социального
общества
Безработица – это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы (экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг. Безработные, наряду с занятыми, формируют рабочую силу страны. Занятость измеря ...
Государство – главный субъект социального управления
По вопросу о сущности государства до сих пор идут споры, не утихают дискуссии, но ясно одно, что, во-первых, государство - многомерное образование, во-вторых, оно выступает как форма общества, которому делегировано главное право - правора ...
Функции и принципы организации оплаты труда
Заработная плата как экономическая категория выполняет следующие функции.
1. Воспроизводственную, обеспечивающую работнику достаточный для расширенного воспроизводства рабочей силы объем потребления материальных благ и услуг. Заработная ...