Анализ основных направлений работы среди молодежи в
Алтайском краеСтраница 3
К кадровому составу сферы государственной молодежной политики относятся служащие органов по делам молодежи и спорту, руководители и специалисты областных подведомственных учреждений, руководители и специалисты подростковых клубов, молодежных центров, социальных служб.
Существовавшая десятилетия система подготовки кадров была утрачена многими социальными сферами, в том числе - и молодежной. К особым проблемам реализации государственной молодежной политики в Российской федерации следует отнести фактическое отсутствие системы подготовки кадров для государственной молодежной политики.
В настоящее время можно говорить лишь о создании ее первичных элементов, при этом в сфере подготовки кадров государственной молодежной политики наиболее развита система переподготовки и повышения квалификации. Процесс носит характер опытных экспериментов и отработки различных моделей.
В рамках реализации подпрограммы "Система подготовки и переподготовки государственных служащих и специалистов по работе с молодежью" основная работа ведётся на базе Центра образования молодежи "Демократия и развитие" Института молодежи, который является главным звеном системы повышения квалификации кадров по данному направлению деятельности.
В разделе НИОКР (научно-исследовательские и конструкторские работы) проекта программы "Молодежь Алтая на 2006-2010 годы" запланировано привлечение ведущих научных сил страны для проведения анализа, проектирования и внедрения эффективных моделей работы с молодежью в России. В результате мы получим универсальный инструмент оценки качества государственной политики в отношении молодежи.
Инвестиционная составляющая Программы включает создание целостной сети объектов, обеспечивающих реализацию Программных действий на федеральном уровне. Среди них сеть инновационных молодежных центров, сеть молодежных лагерей в семи федеральных округах и Всероссийский центр интеграции молодых людей с ограниченными возможностями.
Создание подобной федеральной инфраструктуры позволит разрешить одну из актуальных проблем работы с молодежью - организацию подготовки нового поколения профессионалов сферы молодежной политики.
В Алтайском крае созданы и стабильно работают органы по делам молодёжи. В настоящее время в них работают более 100 человек. Средний возраст работающих 27-30 лет, 85% имеют высшее образование.
Постановлением главы администрации Алтайского края от 20 сентября 2005 г. № 591 "О программе "Молодёжь Алтая на 2001-2003 годы и организационном механизме её реализации" утверждена структура управления государственной молодежной политикой в сфере занятости в районе, городе, сформировано штатное расписание структур по делам молодежи.
Для координации работы молодёжных и детских общественных организаций в районах и городах области введены ставки координаторов молодёжного и детского движения.
Исходя из особенностей государственной молодежной политики как межотраслевой сферы, укрепилась межведомственная координация по всему спектру молодежных проблем: образованию, трудоустройству, организации досуга, профилактике социально-негативных явлений.
Как на областном уровне, так и на местном органы по делам молодежи решают их во взаимодействии, прежде всего с органами здравоохранения, образования, культуры, труда и занятости, социальной защиты, внутренних дел и другими.
Поскольку специфика работы с молодежью связана с существенным изменением идеологических, политических, экономических, ценностных ориентаций общества, с одной стороны, и социально-психологическими особенностями молодежного возраста - с другой, это зачастую делает невозможным применение прежних форм и методов кадровой работы.
Самым главным стимулом, на который ориентируются федеральные и областные власти в своём стремлении создать надёжную и квалифицированную смену, является предстоящее вступление в силу принятого на федеральном уровне закона о местном самоуправлении. В области осуществляется современная система подготовки кадров для реализации молодежной политики, которая ведется сразу по нескольким направлениям. Президентская программа подготовки управленческих кадров действует на базе Белгородского института государственного и муниципального управления, являющегося своеобразным экспериментальным центром Министерства образования РФ.
Другое по теме:
Исторические типы стратификации
В социологии известны четыре главных типа стратификации
— рабство, касты, сословия и классы. Первые три характеризуют закрытые общества,
а последний тип — открытые.
Закрытым
является такое обществе, где социальные перемещения
из низш ...
Принципы формирования доходов населения
Во всем цивилизованном мире основой распределения общественного богатства считается принцип распределения по труду.
Длительное время принцип распределения по количеству и качеству труда в отечественной литературе трактовался с позиций ра ...
Состав персонала предприятия
Под персоналом
понимается личный состав предприятия (организации), включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев этого предприятия.
Основными признаками персонала являются:
1) наличие его трудовых ...