SociologyZone
подробно о социологии

Изображение семьи и родительства в телерекламе
Страница 2

Материалы и статьи » Семейный кризис - кризис демографический » Изображение семьи и родительства в телерекламе

Подводя итог, можно с уверенностью утверждать, что весь спектр брачно-семейных и репродуктивных установок, формируемых коммерческой рекламой, находится в узком диапазоне репродуктивно-демографической деградации. Выбор, предлагаемый потребителю с помощью профессиональных методов воздействия на массовое сознание, сводится либо к неполной семье (как правило, во главе с матерью-одиночкой), образуемой в большинстве случаев в результате внебрачного рождения или развода, либо к обзаведению малодетной (в большинстве случаев однодетной) семьей, выступающей первопричиной депопуляции российского населения.

В то же время мы не разделяем мнения о том, что в антисемейном характере современной рекламы присутствует чей-то злой умысел. Происходящее объясняется скорее наличием укоренившихся ментальных стереотипов, некоторым безразличием бизнес-сообщества и влиянием западных норм рекламного творчества. Конечно, в оправдание можно услышать, что реклама в данном случае просто отражает реалии жизни. И действительно, большинство российских семей практикуют однодетность. На момент последней переписи населения, их количество составляло 65%. Однако, на наш взгляд, бизнес не должен следовать на поводу у разрушительных тенденций, укрепляя тем самым депопуляционные репродуктивные стандарты. Бизнес и финансируемые им рекламные агентства могут и должны формировать позитивные модели поведения - демографического, репродуктивного, брачного, семейного, самосохранительного и т.д. Ведь сумели же посредством профессионально разработанной рекламы многократно повысить продажи пива и навязать подросткам алкогольные коктейли, воспринимаемые сегодня как неотъемлемый элемент современной молодежной субкультуры.

Для сравнения отметим, что социальная реклама встречалась в обработанном массиве почти с такой же регулярностью как и многодетная семья, т.е. практически отсутствовала. При этом, согласно федеральному закону "О рекламе", годовой объем социальной рекламы должен составлять не менее 5% от всей размещаемой рекламы. Опираясь на результаты проведенных исследований и наблюдения во время регулярного телепросмотра, а также учитывая современное состояние института семьи и характер демографических тенденций, представляется конструктивным увеличение доли социальной рекламы хотя бы до 20-30% более. Хочется особо отметить, что для бизнеса участие в социальной рекламе - это не только позиционирование своей социальной ответственности перед обществом и государством, но и возможность минимизации собственного рекламного бюджета. Итак, основная идея данной статьи заключается в простой, но очень важной мысли: колоссальную мощь информационно-рекламных возможностей можно с успехом обратить во благо демографического развития России. И решающая роль бизнеса здесь бесспорна.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Теоретико-методологические аспекты изучения социальных ресурсов местного сообщества. Понятие, сущность и виды социальных ресурсов
В современных условиях для социального обустройства территорий, повышения качества жизни населения необходимы значительные средства. Во многих муниципальных образованиях нет для этого достаточных материальных и финансовых ресурсов. Однако ...

Коэффициенты брачности и разводимости
Общие коэффициенты брачности и разводимости – это отношение числа зарегистрированных в течение календарного года браков и разводов к среднегодовой численности населения. Динамика общего коэффициента брачности и разводимости в республике ...

Методы экстраполяции в демографии
Методы экстраполяции основаны на прямом использовании линейной и экспоненциальной функций, т.е. данных о среднегодовых абсолютных изменениях численности населения за период или о среднегодовых темпах роста или прироста. Если эти показател ...