Социология предпринимательства: сущность, функции, задачиСтраница 3
Другой возможный подход к анализу группы предпринимателей -- структурный, который определяет место предпринимателей в социально-экономической структуре и в системе экономических институтов. Данный подход дает четкие критерии для построения выборки (статусные характеристики -- возраст, пол, образование, национальность, семейное положение; каналы регулирования предпринимательской группы; позиция предпринимателя на предприятии), не теоретической “чистоты” не обещает, поскольку человек, по статусу относящийся к предпринимательскому корпусу, может на протяжении всей своей трудовой жизни ни разу не осуществить предпринимательскую функцию.
Эти подходы выводят нас на один из важнейших вопросов социологии предпринимательства - кто есть предприниматель?
В социологическом аспекте предпринимателя можно представить по-разному - это не только человек, обладающий определенным социальным статусом и исполняющий в обществе некую функцию, это еще и вид социального поведения, тип личности, что обладает определенными умениями и навыками, наконец, предпринимательство есть определенная культурная форма.
Основные задачи социологии предпринимательства видятся следующими:
· анализ основных классических концепций теории предпринимательства;
· определение границ бизнес слоя, его внутренней структуры, этапов становления и социальной базы;
· рассмотрение феномена этнического предпринимательства;
· показать роль религии и государства в становлении и развитии предпринимательства;
· выявить специфику отечественного предпринимательства на основе сопоставления с опытом иных стран.
Другое по теме:
Социально-технологические критерии.
Выделение, помимо технологической культуры, еще и социально-технологической культуры
сразу же наводит на вопрос об их соотношении. Не вдаваясь в пространные рассуждения по этому вопросу, отметим только одно: они, по сути, органически вза ...
Показатели и методы производительности труда
Производительность живого (индивидуального) труда
выражается через затраты рабочего времени на производство единицы продукции, и рассчитывается по формуле:
Производительность труда, рассчитанная с учетом совокупных затрат труда, назыв ...
Создание идеологии народа России – неформальные
требования времени
В настоящее время существует острый конфликт формальной Идеологии формального информидеологического объекта «государства - Россия» с неформальной Идеологией неформального информидеологического объекта «народ России».
За последнее время г ...