Заключение
Все вышесказанное, на наш взгляд, позволяет прийти к выводу, что в условиях трансформации основ нашего общества социология намного больше подходит на роль базовой учебной дисциплины, обязательной для каждого студента, чем какая-то другая наука. Перечислим некоторые аргументы в пользу социологии.
Социология является одновременно и социальной и гуманитарной дисциплиной.
Социология обладает различными теоретическими подходами, которые развивают критическое мышление на основе анализа социальных проблем, которые близки и понятны студентам.
В отличие от политологии и культурологии, социология дает более общие знания, не ограничиваясь отдельными сферами общественной жизни, и потому потенциально вызывает интерес у более широкого круга студентов.
Необходимость использования информационных технологий в преподавании социологии диктуется временем. Фундаментальные цивилизационные изменения, начавшиеся в последней трети XX в., поставили на повестку дня вопрос о разработке и использовании новых технологий приобретения знаний, навыков, умений, которые соответствовали бы науке, ценностям и отношениям информационного общества. В эпоху развития общества, основанного на информации, многократно умножающего возможности доступа к данным и фактам, образование должно помочь каждому индивиду пользоваться этой информацией, отбирая, упорядочивая, накапливая и управляя ею. В процессе образования происходит отход от стандартизации и подражания в пользу индивидуализации, дифференциации.
Поиск новой системы (концепции) образования ведется в стремительно изменяющихся условиях. Перед студентами-социологами стоит задача научиться приобретать знания в условиях быстрых изменений, связанных с научным прогрессом и новыми формами экономической и социальной деятельности, необходимо сочетать достаточно широкие культурные знания с возможностью глубокого постижения неограниченного числа дисциплин. Преподаватели социологии в этих условиях должны вести постоянный информационный мониторинг, следить за литературой и т.п. Изменения в технологии образования являются не только технической необходимостью, но и ответом на определенный социальный запрос.
Главная задача преподавания социологии – научить студента социологическому анализу, или, что более точно, - помочь развитию социологического мышления. Так как есть опасность сведения содержания социологического анализа к анализу социологической информации, тогда как анализ в науке - это не просто изучение данных, это выявление общих черт, стремление к интеграции и комплексности в исследовании социального объекта. И в этом в какой-то мере заключается специфика социологии как науки.
Другое по теме:
Государственная служба занятости и перспективы развития рынка труда. Государственная служба занятости, ее функции и структура
Федеральная служба по труду и занятости - федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альте ...
Пути преодоления бедности
Таким образом, говоря о причинах бедности и перспективах ее преодоления, надо четко различать два самостоятельных аспекта этой проблем – объективное сокращение численности людей, испытывающих множественную депривацию, с одной стороны, и о ...
Концепция
государственной молодежной политики в РФ. Основные принципы
государственной молодежной политики в Российской Федерации
Государственная молодежная политика в Российской Федерации основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан, реализация которых в отношении молодежи осуществляется на следующих принципах:
ответственности государс ...