Влияние преподавания социологии на формирование
личностиСтраница 3
В условиях экономической и социальной нестабильности снижение уровня предпринимательского риска для коммерческих структур и социального риска для некоммерческих организаций требует полной, оперативной, точной информации о нуждах и запросах потребителей товаров и услуг, идей, программ. Востребованные сегодня маркетинговые исследования суть не что иное, как разновидность социологических исследований. Это повышает спрос на специалистов, способных грамотно провести такое исследование. Экономисты чаще всего пользуются данными количественного анализа рынка (емкость, потенциал и т.п.). При этом в подавляющем большинстве они удовлетворяются официальной статистикой, мало обращают внимания на изучение интересов и ценностных ориентаций потребителей. Сегодня растет спрос на качественные маркетинговые исследования (формирование портрета среднего потребителя услуги, оценка имиджа организации, тестирование восприятия рекламы), качественные методы сбора информации. Востребованность социологов и социальных психологов для решения этих задач – в сравнении с экономистами – возрастает.
Нынешний специалист в любой сфере практики нуждается в социологическом знании, оно помогает ему анализировать свои действия в системе социальных факторов, прогнозировать социальные риски, выстраивать личную стратегию поведения в зависимости от социальной ситуации. Тем более это знание необходимо специалистам высшей квалификации.
Формирование социологического мышления - требование времени: картина мира в условиях глобализации социальных процессов в значительной мере социологизируется. Социология приобретает как методологический, так и мировоззренческий аспект. Причем это методология и мировоззрение особого рода, динамично трансформирующиеся в повседневной жизни, профессиональной и иной практике человека.
Есть еще один важный аспект развития социологической науки и подготовки специалистов. Социология за последнее десятилетие все более прочно укореняется в системе развивающихся специальностей. Импульс от социологической науки и методологии социологического исследования получили различные области социальной работы, службы демоскопии, связи с общественностью (пиар), специалисты маркетинговых, консалтинговых служб, социальных технологий, социального управления и др.
В этой связи следует отметить следующее. Во-первых, вырастает потребность в углубленной практической, прикладной подготовке социологов. Вместе с тем, нередко из конъюнктурных соображений в угоду ориентации на модные специальности в вузах, в том числе в классических университетах, происходит вымывание из учебных планов разделов о фундаментальной подготовке студентов и о подготовке специалистов по фундаментальным направлениям. Во-вторых, по новым социологическим специальностям (связи с общественностью, работа с персоналом, организационное управление, политология, культурология, антропология, конфликтология и пр.) складываются параллельные профильные структуры. Потребность в углубленной специализации объективно обусловлена; необходима также координация усилий в обучении кадров по этим специальностям. Однако нельзя допустить распыление методического руководства по частным направлениям, удаления их от социологического образования. Если подготовка по новым социальным профессиям обособится, выйдет из-под опеки общей социологии, то она утратит корни обществоведческого, гуманитарного знания, превратится в манипулятивную технологическую рутину.
Другое по теме:
Рост наркомании среди учащейся молодежи: причины и тенденции
Наркомания – болезнь молодых.
Она выбивает из нормального потока общественной жизни самых дееспособных. Именно в этом ее угроза будущему страны.
В России, как, впрочем, и по всему миру, среди потребителей наркотиков преобладает молодежь ...
Правовая статистика. Структура правовой статистики
Доминирующее место в современной моральной статистике занимает правовая статистика. Она учитывает правонарушения, подразделяемые на административные, гражданские, уголовные и различного рода антисоциальные явления. Правовой статистикой ан ...
Научная разработанность
Разработанность темы в России и мире достаточно высока. С введением во многие вузы такой специальности как "маркетинг в сфере информационных технологий" или смежных с ней дисциплин, возросло количество книг и учебных пособий по ...