Концепция риска
Известна поговорка: “Не живешь — не рискуешь”. Люди ежедневно сознательно или несознательно подвергаются ряду более или менее сильных рисков. Риск объективен и сопряжен практически с любым видом деятельности, начиная со времен первобытного общества (риск охоты, мореплавания) и до наших дней (риск экономический, производственный, экологический). В основе риска — аксиома о потенциальной опасности деятельности.
Человеческая практика дает возможность утверждать, что любая деятельность потенциально опасна. А, как известно, аксиома не нуждается в доказательстве. Теория риска начала широко развиваться и применяться в конце XIX в. благодаря развитию математики, статистики, правовых и экономических наук, а затем и таких конкретных наук, как теория игр, теория вероятностей, катастроф и принятия решений.
Катастрофические события последнего десятилетия свидетельствуют о том, что насыщение производства и сферы услуг современной техникой повышает цену технической неполадки или человеческой ошибки.
Но риск неблагоприятного исхода любой опасной ситуации снижается в зависимости от того, насколько человек осведомлен об этой опасности и насколько может ею управлять. Для этого нужны специальные знания.
Цель настоящей работы
состоит в раскрытии концептуальных положений теории риска и оценке методологических подходов к минимизации риска в жизнедеятельности человека.
Данная цель достигается решением следующих частных задач:
раскрытие основных понятий в области теории риска;
классификация видов риска;
обоснование показателей риска и методов их оценки;
анализ существующих подходов к управлению риском и возможности их использования для снижения последствий чрезвычайных ситуаций.
- Понятие, виды и показатели рисков. Экологические риски.
- Понятия нулевого и приемлемого риска. Добровольный риск.
- Управление риском. Снижение последствий чрезвычайных ситуаций.
- Заключение.
Другое по теме:
Государственная поддержка молодых граждан в сфере образования, воспитания и
развития:
создание условий для недопущения ущемления равных прав и возможностей в получении полноценного образования молодыми гражданами из малоимущих, многодетных семей, молодыми гражданами, проживающими в городских поселениях с численностью до 50 ...
Классовая структура украинского общества
Благодаря происшедшим за последнее десятилетие изменениям в социальной структуре украинского общества в нем произошла структуризация и выделилось пять социальных классов: капиталократии, государственной и силовой бюрократии, наемной рабоч ...
Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы
Программа социологического исследования проблемы управления социальными ресурсами на муниципальном уровне
Обоснование проблемы исследования. В современных условиях управление социальными ресурсами приобретает особую значимость, ведь имен ...