Концепция риска
Известна поговорка: “Не живешь — не рискуешь”. Люди ежедневно сознательно или несознательно подвергаются ряду более или менее сильных рисков. Риск объективен и сопряжен практически с любым видом деятельности, начиная со времен первобытного общества (риск охоты, мореплавания) и до наших дней (риск экономический, производственный, экологический). В основе риска — аксиома о потенциальной опасности деятельности.
Человеческая практика дает возможность утверждать, что любая деятельность потенциально опасна. А, как известно, аксиома не нуждается в доказательстве. Теория риска начала широко развиваться и применяться в конце XIX в. благодаря развитию математики, статистики, правовых и экономических наук, а затем и таких конкретных наук, как теория игр, теория вероятностей, катастроф и принятия решений.
Катастрофические события последнего десятилетия свидетельствуют о том, что насыщение производства и сферы услуг современной техникой повышает цену технической неполадки или человеческой ошибки.
Но риск неблагоприятного исхода любой опасной ситуации снижается в зависимости от того, насколько человек осведомлен об этой опасности и насколько может ею управлять. Для этого нужны специальные знания.
Цель настоящей работы
состоит в раскрытии концептуальных положений теории риска и оценке методологических подходов к минимизации риска в жизнедеятельности человека.
Данная цель достигается решением следующих частных задач:
раскрытие основных понятий в области теории риска;
классификация видов риска;
обоснование показателей риска и методов их оценки;
анализ существующих подходов к управлению риском и возможности их использования для снижения последствий чрезвычайных ситуаций.
- Понятие, виды и показатели рисков. Экологические риски.
- Понятия нулевого и приемлемого риска. Добровольный риск.
- Управление риском. Снижение последствий чрезвычайных ситуаций.
- Заключение.
Другое по теме:
Особенности социализации
воспитанников детского дома
Социализация - процесс и результат усвоения и активного воспроизводства человеком социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. В результате социализации человек усваивает стереотипы поведения, нормы и ценностные ориентации ...
Ценностно-ориентированные потребности
Основанием для выделения этой группы потребностей является классификация потребностей по критериям их гуманистической и этической направленности, по их роли в образе жизни и всестороннем гармоническом развитии личности.
По этим критериям ...
Виды и признаки социальных институтов
1. Экономические - банки, биржи, корпорации, фирмы, акционерные общества, заводы и т.д.
2. Политические - государство с его центральными и местными органами власти, политические партии, полиция или милиция, юстиция, армия и также различн ...