Анализ динамики безработицы с использованием временных рядовСтраница 2
По данным таблицы 1 видно, что максимальное значение абсолютного прироста (по цепной системе) зафиксировано в 1997 году (29,87 тыс.чел.), минимальное значение - в 2005 году (-13,77тыс.чел.). Максимальное значение абсолютного прироста по базисной системе составило 66,96 тыс.чел. в 1997 году, минимальное - -0,05 тыс.чел. в 1993 году. В общем 1997г. по сравнению с 1992г. численность безработных увеличилась на 66,96 тыс.чел. и самая высокая численность безработных за период 1992-2005гг. зарегистрирована в 1997г - численность безработных в 3,28 раза больше, чем в 1992г. На 84,7% численность безработных в 2005г. больше, чем безработных в 1992г. 0,96 тыс.чел. приходится на 1% прироста безработных в 1998г.
Рассчитаем среднегодовой уровень численности безработных:
У=950,4/14=67,9тыс.ч., т.е. за период 1992-2005гг. ежегодно численность безработных составила 67,9 тыс. чел.
Средний абсолютный прирост:
Равен ∆=24,83/13=1,91тыс.чел., т.е. за период с 1992-2005гг. в среднем ежегодно абсолют. прирост численности безработных составил 1,91тыс. чел.
Средний темп роста:
Тр=1,0096 или 100,96% - это говорит о том, что с 1992-2005гг. в среднем ежегодно темп роста безработных составил 100,96%.
Средний темп прироста:
Тпр = 100,96%-100%= 0,96% - с 1992-2005гг. в среднем темп прироста достигал 0,96%.
2. Определение наличия тенденции средних и дисперсии на базе методов: Метод проверки существенности разности средних.
Выдвигаем гипотезу Н0 об отсутствии тенденции, проверка осуществляется на основе кумулятивного t-критерия Стьюдента. Расчетное значение определяется по формуле:
, где Таблица 2. Для расчёта характеристик S2 и Z2.
год |
безработные-всего, тыс.чел. |
S2 |
Z2 |
1992 |
29,3 |
1488,857 |
1488,857 |
1993 |
29,25 |
1492,72 |
2981,58 |
1994 |
48,03 |
394,25 |
3375,83 |
1995 |
60,06 |
61,24 |
3437,07 |
1996 |
66,39 |
2,237 |
3439,3 |
1997 |
96,26 |
805,1 |
4244,4 |
1998 |
93,59 |
660,71 |
4905,12 |
1999 |
84,74 |
284,07 |
5189,18 |
2000 |
92,91 |
626,22 |
5815,4 |
2001 |
81,26 |
178,87 |
5994,27 |
2002 |
69,73 |
3,4 |
5997,67 |
2003 |
76,85 |
80,36 |
6078,03 |
2004 |
67,9 |
0,000204 |
6078,03 |
2005 |
54,13 |
189,22 |
6267,25 |
итого |
950,4 |
6267,25 |
65291,97 |
СРЕДН |
67,886 |
Другое по теме:
Методический раздел программы. Определение исследуемой совокупности
Исследуемая совокупность – пользователи информационной сети Интернет, которые отдают предпочтение покупкам непродовольственных товаров через сеть. Так как исследуемая совокупность состоит из большого числа единиц, то сделаем выборку, кото ...
Влияние преподавания социологии на формирование
личности
Задаваясь вопросом, в чем смысл преподавания социологии, ответить на него можно следующим образом. Первый подход базируется на общегуманистическом пафосе – изучение социологии в ряду других гуманитарных дисциплин воспитывает в студентах о ...
Рабство
Рабство —
экономическая, социальная и юридическая форма закрепощения людей, граничащая с полным бесправием и крайней степенью неравенства. Рабство исторически эволюционировало. Различают две его формы. При патриархальном рабстве
(примит ...